mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Европа года назад #1 Потребительские маразмы

Ещё о законах в современной Европе

Брюссельская брюква
Письма с Еврозоны / Цикл начала 2015 года

Мы начинаем цикл публикаций нашего собственного корреспондента в Евросоюзе Алексея Славина, в которых будет рассказываться о реальной жизни, тревогах и пристрастиях европейцев в начале ХХI века. ©

Далее: №2 / №3 / №4 / №5 / №6 / №7 / №8 / №9 | Уроки власти Меркель, а также по теме: О мифах и рифах заграничной жизни


В Евросоюзе, что становится особо заметным в последнее время, решили резко улучшить собственный образ, он же имидж, а потому начали активную разъяснительную работу среди «пассивных» европейцев. Нет, пассивных в хорошем смысле слова. То есть не среди тех, кому не хочется, чтобы брюссельские дядька или тётка лезли без всякого повода на их кухню или в их постель, а среди так называемых нейтральных, иными словами, среди тех, кто относится к ЕС как к некоему пустому месту. И выделено на эти цели 13,5 миллиона евро.

Идея такова. В шести странах на главных телеканалах намечено крутить ролики, где в реальных ситуациях используются некие символы, а именно: почти невидимые, сливающиеся с фоном силуэты людей, которые упрощают и улучшают всем жизнь. Они как бы олицетворяют незаметное, но постоянное присутствие ЕС, который каждый день без устали работает на каждую из стран – участниц Евросоюза и на каждого гражданина. Заботится и беспокоится о рядовых европейцах. Такая сверхзадача.

В связи с этим вот на что хотелось бы обратить внимание.

Можно очень просто доказать, что слово «маразм» или, если хотите помягче, – «задвиг», вполне адекватно объясняет функционирование «евробюрократии», которую рекламная кампания так и жаждет в итоге возвысить или хотя бы облагородить. Достаточно привести несколько примеров явных задвигов.

Если кто не знает, то уже с 1995 года в единой Европе строго регулируются форма огурцов и бананов. Кривые не относятся к оным – их нельзя продавать. В 2010 году чиновники решили пойти дальше и также на законодательном уровне разграничить продажу свёклы и брюквы, которые, несмотря на ботанические различия, кое-где (какое безобразие!) продавались как один и тот же продукт. Решение решением, но в отдельных странах, где брюква традиционно считается разновидностью свёклы, этот законодательный акт был воспринят как грубое вмешательство в национальную кухню.

Но что там брюква! С 2011 года питьевая вода в Евросоюзе уже не является способом борьбы с обезвоживанием организма. Тем же маловерам и ослушникам, которые на бутылочных этикетках утверждают обратное, грозят солидные штрафы. В том же году в немилость к чиновникам попал сушёный чернослив, который многие производители рекламировали как продукт, нормализующий работу кишечника. Как бы не так! Теперь подобные утверждения – вне закона.

Едва не приняли закон, запрещающий подавать в ресторанах оливковое масло в многоразовой посуде. Тогдашний пресс-секретарь Европейской комиссии Оливье Байи успел даже радостно сообщить народам, что у них отныне больше не будет проблем с гигиеной при употреблении оливкового масла. Однако протест рестораторов был столь мощным (стоимость масла возрастала в разы!), что законопроект по-тихому отозвали. Но Байи (что было бы гораздо логичнее) – нет. Творит дальше.

Поднимем головы вверх, а потом опустим вниз, долу. Директива 2009 года, проштемпелёванная европарламентариями, запретила использовать лампочки накаливания. Цель казалась весьма благой: снизить потребление электроэнергии и сократить выбросы парниковых газов. А то, что цена «экологичной лампы» раз в пять дороже классической, никого не волновало. Газов почему-то меньше не стало. И вот тогда без привлечения внимания мало в чём разбирающейся широкой публики приняли очередной норматив, устанавливающий предельную мощность бытовых пылесосов. С 1 сентября 2014 года во всех 28 странах ЕС в продажу стали поступать только агрегаты мощностью до 1600 ватт, а с 2017-го их вдыхательная способность снизится до 900 ватт.

Даже у привыкших ко всему европарламентариев очередная «комиссарская забава» вызвала неудовольствие. «Это возмутительно, что Еврокомиссия до такой степени вмешивается в быт простых граждан, – заявил глава группы ХДС/ХСС в Европейском парламенте немец Герберт Ройль. – Запретительную активность нужно срочно притормозить. В наше кризисное время есть куда более важные проблемы».

И это так. Но призыв Ройля в Еврокомиссии пропустили мимо ушей, а в ведомстве по охране окружающей среды новые «пылесосостандарты» назвали «хорошей новостью для потребителей». Так что у веника с совочком ещё впереди большое будущее.

Между тем существует ещё более деликатная, но не менее важная экологическая проблема, которую необходимо решить на самом высоком европейском уровне. А именно: правильно ли осуществляют слив воды европейские унитазы?

Поисками нормы ещё в 2011 году был озадачен Институт передовых технологических исследований (Institut für vorausschauende technologische Studien) – одна из семи научно-исследовательских организаций Евросоюза. Её специалисты изучили вопрос детально. Они проводили «полевые исследования» с собственными замерами и рассылали опросные листы в компетентные органы государств – членов ЕС, организовали несколько встреч «всех заинтересованных сторон с представлением промежуточных результатов работы» в Севилье и Брюсселе и наконец пришли к выводу, что за расход воды отвечают конструкция бачка и привычки пользователя, а вот дизайн стульчака в этом вопросе вторичен. Итак, выяснилось, что среднеевропейский поход в туалет обходится в потерю шести литров воды, а элементарный подход к писсуару – не менее полутора. Это много, заключил совет экспертов, созванный для изучения проблемы слива.

Результатом научного труда стала разработка параметров «экологичного унитаза», норма слива в котором должна ограничиваться пятью литрами, и писсуара, который сможет тратить не больше литра воды. Желаемых величин – трёх литров и пол-литра – не достигает ни одна из существующих сегодня моделей, что не помешает Еврокомиссии разработать специальную этикетку. Она позволит отличать экономичные унитазы от их разнузданно тратящих воду собратьев. В отличие от попавших под запрет энергоёмких пылесосов или ламп накаливания, европейские производители смогут решать судьбу унитаза самостоятельно. И на том спасибо.

Алексей Славин
«Литературная газет», №1-2 (6493), 21 января 2015
Tags: агитпроп и пиар, европа, жизнь и люди, заграница, законы и конституция, запад, идеология и власть, интервью и репортаж, менталитет, народы, нонсенс, нравы и мораль, общество и население, партии и депутаты, потребление, серии, современность, страны и столицы, факты и свидетели, чиновники и номенклатура
Subscribe

Posts from This Journal “заграница” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 258
Buy for 30 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments