mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Освоение санкций по-российски #4 Возрождение Ил-106 («Ермак»)...

Ещё об экономике санкций в России и ещё о достижениях

Беспилотный автобус и другие хорошие новости
Новые предприятия и дороги, идеи и проекты составляют истинное лицо российской экономики в конце лета 2016 года / Новые разработки в отечественном производстве и сельском хозяйстве

На Урале полным ходом идет подготовка к созданию промышленного кластера аддитивных технологий. ©

По теме: Бренды СССР. «Ильюшин» / Чуев об Ильюшине - к 125-летию, а также Виктор Ильюшин - космонавт №0


Беспилотный автобус проекта «Матрешка»

Производство методом наслаивания с использованием 3D-принтеров постепенно перестает быть экзотикой и становится элементом повседневной жизни.

Консорциум «Аддитивные технологии»

В конце августа губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, индустриальный директор комплекса общего машиностроения и новых направлений ГК «Ростех» Роман Денискин, гендиректор АО «Наука и инновации» Алексей Дуб, гендиректор Машзавода им. Калинина Николай Клейн, ректор УрФУ Виктор Кокшаров и председатель УрО РАН Валерий Чарушин подписали соглашение о создании консорциума «Аддитивные технологии». В его рамках будет осуществлено несколько крупных инвестиционных проектов, прежде всего по созданию отечественных аддитивных установок.

Консорциум будет работать на базе Регионального инжинирингового центра УрФУ. Уже сейчас университет совместно с Научно-медицинским центром восстановительной травматологии и ортопедии им. Илизарова работает над созданием российской установки для получения порошков из легированных сталей, а также сплавов алюминия и меди. Такие порошки чрезвычайно востребованы в современной травматологии и ортопедии, и сейчас их приходится закупать за рубежом. Производство в России способно заметно снизить стоимость лечения и повысить качество жизни тысяч людей.

В целом создание консорциума призвано, по словам Евгения Кувайшева, усилить кооперацию между машиностроительным комплексом и наукой и ускорить разработку стандартов и методик в области аддитивного производства. Освоение и внедрение самых современных технологий — единственно верный путь развития промышленного производства в стране.

Автобусы без водителя

В середине августа в Волгограде руководство ГК «Волгабас» продемонстрировало президенту Владимиру Путину и членам Госсовета новейшие достижения современного отечественного машиностроения, в том числе беспилотные автобусы и одновременно грузовые электромобили проекта «Матрешка».

«Матрешка» работает на электричестве, может разгоняться до 30 км/час, заряда батареи хватает на четыре часа. Она может использоваться как экскурсионный транспорт или маршрутное такси, а путем простейшей замены модулей, не более сложной, чем в детском конструкторе, легко превращается в небольшой электромобиль для перевозки грузов.

Производство 8-12-местной модификации «Матрешки» планируется начать уже в 2017 году на полностью роботизированном заводе в Собинском районе Владимирской области. По словам главы «Волгабаса» Алексея Бакулина, принципиально успеть в срок, потому что «Матрешки» должны появиться на улицах российских городов к чемпионату мира по футболу. Бакулин утверждает, что автобеспилотники позволят значительно сэкономить на человеческих ресурсах и идеально организовать схему движения городского транспорта.

К 2018 году свои беспилотные автобусы планирует выпустить и КамАЗ. Проект под названием «Шатл» предусматривает прямое общение пассажира с транспортной системой города. Через специальное приложение в сотовом телефоне человек задает точку назначения, по геоданным телефона система определяет его местоположение, а остальное — дело техники.

Свою новую концепцию городского беспилотного транспорта КамАЗ презентовал, в частности, в рамках Московского автомобильного салона-2016.

Никаких технологических препятствий для создания такого рода футуристических транспортных систем уже не существует. Есть только одно «но»: для них пока никак не подготовлены улицы наших городов, и трудно предположить, что такая подготовка займет год или два. С другой стороны, использование подобного транспорта на отдельных территориях — на выставках, стадионах, в торговых центрах, аэропортах, в заповедниках и т.п. — может быть начато уже сегодня. Кроме того, беспилотный автотранспорт вне конкуренции при перевозке опасных грузов на специальных объектах.

Новый аккумуляторный завод в Жигулевске

27 августа в Жигулевске Самарской области компания «АКОМ» открыла новый завод по производству аккумуляторных батарей. Инвестиции в создание предприятия составили 1,2 млрд рублей, 500 млн в качестве займа предоставил Фонд развития промышленности (ФРП).

Новые жигулевские аккумуляторы будут выпускаться под маркой «АКОМ» и называться AKOM Ultimatum. Гордое название вполне оправдано: по сравнению с зарубежными аналогами российский Ultimatum будет служить почти в три раза дольше и окажется на 30–50% дешевле продукции конкурентов.

Существенно и то, что 90% сырья и компонентов новых аккумуляторов — отечественные.

Новое предприятие позволит «AKOM» увеличить свою долю на рынке аккумуляторов с 14% до 26%, значительно потеснив иностранных конкурентов, занимающих сейчас совокупно почти треть российского рынка.

Грузовые самолеты от «Ильюшина»

Генеральный директор компании «Ильюшин» Сергей Вельможкин сообщил о начале работ над созданием новой серии самолетов для военно-транспортной авиации (ПАК ВТА/ПАК ТА). В настоящее время в «Ильюшине» занимаются анализом имеющихся проектов и испытаниями возможных систем управления, прочности и аэродинамики. В результате исследований должны быть определены основные характеристики базового российского военно-транспортного самолета наступающего десятилетия.

Конструкторы уже практически определились с двигателями новой машины. Если заказчики выберут 100-тонный самолет, то это будет двигатель ПД-23, который находится в стадии опытно-конструкторских разработок. Если решено будет ограничиться 80 тоннами, то, скорее всего, на самолет поставят моторы ПС-90А1.

Генеральный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов рассказал, что новый самолет должен получить имя Ил-106. Такой проект уже существовал в конце прошлого века. В 1987 году он выиграл конкурс ВВС СССР на перспективный военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Однако тогда к работам так и не приступили. ПАК ВТА/ПАК ТА, проанонсированный также под кодовым названием «Ермак», продолжает прерванную по не зависящим от авиастроителей причинам работу. Начало серийного выпуска Ил-106 намечено на 2024 год.

Отечественные кристаллизаторы для Нижнего Тагила

Уралвагонзавод закончил сборку и отгрузил входящему в группу «Евраз» Нижнетагильскому металлургическому комбинату новые кристаллизаторы для машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ). Кристаллизаторы — один из основных узлов МНЛЗ, в них из жидкого металла первоначально формируется корочка слитка.

Машины непрерывного литья, которые стоят в Нижнем Тагиле, были изготовлены Уралвагонзаводом совместно с австрийской фирмой VAI еще в 1990-х годах. Тогда поставку кристаллизаторов полностью обеспечивали иностранные партнеры российских металлургов.

В ближайшее время МНЛЗ № 1 и № 3 Нижнетагильского комбината будут остановлены на плановый ремонт, в ходе которого изношенные австрийские кристаллизаторы будут заменены на новые, отечественные.

Трасса «Таврида»

Вице-премьер крымского правительства Виталий Нахлупин сообщил, что маршрут трассы «Таврида» определен окончательно и бесповоротно. Новое четырехполосное шоссе пройдет через весь Крым в обход крупных населенных пунктов и свяжет Керчь с Симферополем и Севастополем. Сдача трассы синхронизирована с вводом в эксплуатацию моста через Керченский пролив.

Общая стоимость проекта — 139 млрд рублей. Федеральное правительство выделяет на дорогу 100 млрд, еще 39 млрд должны дать частные инвестиции. Также власти Крыма рассчитывают привлечь частных инвесторов для создания инфраструктуры новой федеральной трассы — бензиновых и газовых заправок, объектов придорожного сервиса и т.п.

Новая трасса — один из крупнейших инфраструктурных проектов в Крыму, призванный значительно модернизировать всю транспортную систему региона.

Андрей Полонский
«Русская планета», 29 августа 2016
Tags: авиация, автомотовело, агитпроп и пиар, будущее и футурология, дороги и транспорт, идеология и власть, изобретения и открытия, индустриализация и коллективизация, инновации, компьютеры и роботы, крым и севастополь, медицина и здравоохранение, наука, национальная идея, независимость и суверенитет, новости и события, общество и население, олигархат и корпорации, поволжье, прогресс, промышленность, регионы, ресурсы и сырьё, реформы и модернизация, родина и патриотизм, россия, санкции, современность, стратегия, строительство, техника и технологии, урал, факты и свидетели, фантастика и утопии, экономфинбиз
Subscribe

Posts from This Journal “реформы и модернизация” Tag

promo mamlas март 15, 2022 15:56 255
Buy for 30 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments