mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

РПЦ и Шевкунов vs. РПЦЗ и Алфеев vs. Ватикан и Сокуров / Монархия — атавизм!

Ещё красно-белая РПЦ сегодня и красно-белое единство в России, в т.ч. о «Примирении красных и белых»

«Русский народ стал снова строить империю, он другого не умеет»
Тихон Шевкунов поговорил о фальсификации истории

Ректор Сретенской духовной академии, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) поспорил с режиссером Александром Сокуровым о церковном имуществе, николаевской России и роли художника в государстве. ©

Ещё с Шевкуновым здесь и здесь, а также ещё с Иларионом, в т.ч. Иларионы, пошли воны!, и с Сокуровым


Ректор Сретенской духовной академии, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) / Фото: Юрий Мартьянов

Кроме того, он осудил фильм Алексея Учителя «Матильда» и заявил, что «невозможно реально говорить» о возвращении монархии.

Все выступление Тихона Шевкунова в библиотеке иностранной литературы, посвященное фальсификации истории, строилось как полемика с интервью режиссера Александра Сокурова журналу «Звезда». «Историю формируют художники, поэтому с них спрос особый. Я позитивно отношусь к критике церкви, она всегда взбодряет. Это полезно, когда она касается нас сегодняшних, но когда речь идет об истории столетней давности, надо дать ответ»,— заявил священнослужитель. Говорил он о нескольких абзацах из интервью господина Сокурова. «В Российской империи церкви вообще ничего не принадлежало. Все было собственностью государства. Как только начались революционные события, и большевики захватили банки, они первым делом отделили церковь от государства. Денег и без того было мало. И священники перестали получать зарплату. Помыкавшись месяц-другой, они забирали свои семьи, закрывали храмы и уезжали в города. Занимались торговлей, устраивались на работу. А храм оставался на разграбление селу. У народа не было особого отношения к храмам. Их разбирали, грабили, жгли»,— рассуждал режиссер в интервью.

По словам Тихона Шевкунова, церкви в России строились на средства общин, «они принадлежали не государству, а общине». Оспорил он и заявление о том, что у церкви в царские времена не было собственности: «По декрету об отделении церкви от государства собственность национализировалась». Епископ рассказывал и о разрушении храмов, и об убийствах священников в годы революции. «Это делал наш народ, но не крестьяне, о которых говорит Сокуров. Это делали крестьяне-люмпены»,— считает священнослужитель. Особенно задели епископа слова режиссера о том, что священники покидали храмы и уезжали в города,— Тихон Шевкунов возвращался к ним несколько раз. Он заявлял, что в городах тогда был голод, а на селе хоть как-то можно было прокормиться, также епископ вспоминал число убитых священнослужителей. Спорил он и с утверждениями Александра Сокурова о том, что «миллионы людей обрушились на церковь, потому что в глазах православных людей церковь и николаевская Россия были одним целым». «Он пренебрежительно говорит о николаевской России как о государстве неграмотном и отсталом. Николаевская Россия была четвертой-пятой экономикой в мире, а по росту была на первом месте. В 1920 году Наркомпрос проводил тестирование подростков на грамотность, 86% были грамотными. Не все так плохо было в царской России!» — уверял священнослужитель.

«Утверждения Сокурова наталкивают на мысль, что он изучал историю по книгам Ильфа и Петрова. Хотя он профессиональный историк, а я поп, киношник (Александр Сокуров окончил истфак Нижегородского университета, Тихон Шевкунов — ВГИК.— “Ъ”)».

Раскритиковал епископ и предположения режиссера о том, что Россией мог бы «руководить возвышенный человек». «Не всегда художник во главе — к добру. 72 года назад наш народ пресек творческие потуги одного венского живописца, неплохого живописца, кстати»,— сказал архиерей (господин Сокуров в качестве примера «возвышенных людей» приводил Галину Вишневскую и Андрея Сахарова).

Так как в интервью Александра Сокурова упоминался Исаакиевский собор («Исаакиевский собор отнимают, но из бюджета города по-прежнему будут тратиться огромные деньги на его содержание»), заговорил о нем и Тихон Шевкунов. «Много раз уже говорили: не отбирают, а остается в собственности города, что церковь берет на себя обязательства по содержанию и реставрации»,— заверил священнослужитель.

Не все последовавшие вопросы из зала имели общее с заявленной темой выступления. Например, житель одного из подмосковных городов пожаловался на то, что их храм не попал в реставрационную программу Московской области из-за того, что в советские годы был полностью разрушен. «Православные люди должны сами восстанавливать храмы. Сами находить средства»,— указал архиерей. Большевиков Тихон Шевкунов осудил за преступления. «Но февральский переворот сделали элиты. Только потом они поняли, что натворили, что Россией управлять очень сложно. К июню страны почти не было. Потом к власти пришли самые беспринципные и жестокие террористы. Но они собрали эту страну, пусть и извращенную, а потом русский народ стал снова строить империю, он ничего другого не умеет»,— полагает Тихон Шевкунов.

Кроме того, архиерей заявил, что «реально говорить» о возвращении монархии «невозможно», а «отделение церкви от государства здорово и для церкви, и для государства». При этом священнослужитель заявил, что в Евросоюзе «разрушается семья, отбирают детей у родителей», а фильм Алексея Учителя «Матильда» назвал «пошлятиной беспредельной». Тихон Шевкунов уточнил, что церковь не отрицает связи Николая Второго с балериной Матильдой Кшесинской, но была она до брака с императрицей. «Пусть бы называл фильм историческим фэнтези, но это не исторический фильм»,— рассуждал епископ. Один из вопросов был посвящен дьякону Андрею Кураеву и его разоблачениям «голубого лобби» в церкви. «Я не отрекаюсь от отца Андрея, мне горько (от сложившейся ситуации.— “Ъ”). Не знаю, как насчет лобби, но такая проблема существует, отец Андрей преувеличивает размеры, но она существует. Я говорил ему: надо обратиться в церковный суд, но он не хочет»,— развел руками архиерей. Последний вопрос, который задали епископу на встрече, был все же исторический. Тихона Шевкунова попросили оценить фигуру Григория Распутина. «Это фигура неоднозначная. Есть такие фигуры, правду о которых мы узнаем только на Страшном суде, до того они загадочные. Распутин был во многом оболган»,— заключил Тихон Шевкунов, сославшись на книгу писателя Алексея Варламова.
_______

Тихон Шевкунов назвал «Матильду» Алексея Учителя «пошлятиной беспредельной»

Епископ Егорьевский Тихон Шевкунов раскритиковал фильм Алексея Учителя «Матильда». Он обратил внимание, что Николай II расстался с Матильдой Кшесинской в 1894 году. «Я читал сценарий, видел трейлер. Там какие-то африканские страсти, любовный треугольник. Любой художественный фильм об истории не должен преступать рамки истории»,— отметил священнослужитель.

«Я бы запретил, но как говорится, бодливой корове бог рогов не дал. У нас нет механизмов запрета»,— заявил епископ.
_______

Тихон Шевкунов заявил о невозможности возвращения монархии

Епископ Егорьевский Тихон Шевкунов назвал монархическую форму правления «особым путем», однако добавил, что «реально говорить о возвращении монархии невозможно». Таким образом священнослужитель ответил на вопрос после своего выступления в Библиотеке иностранной литературы.

Комментируя возможность реставрации монархии, епископ Тихон вспомнил историю конца 1980-х годов. «Я дежурил у митрополита Питирима, к нему пришли люди с шашками и стали требовать действий по возвращению монархии,— рассказал иерарх.— Он подумал и сказал: "Если вам вернуть царя, вы его через три дня снова расстреляете"». По словам Тихона Шевкунова, «во многом мы (православные.— "Ъ") монархию идеализируем, монархи бывали разные». «Монархическое сознание — наш рудимент»,— заключил священнослужитель.

Напомним, 2 июля глава синодального отдела РПЦ по внешним церковным сношениям митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 1» положительно охарактеризовал монархию как форму правления. «Человек, который получает не просто мандат от избирателей, но получает санкцию от Бога через Церковь — это та форма правления, которая себя в истории положительно зарекомендовала и имеет преимущества перед любыми выборными формами правления»,— заявил епископ Иларион.

Дискуссии о возможности реставрации монархии в России проходят на фоне столетия с момента отречения Николая II в 1917 году. Празднование юбилея революции было открыто в апреле в Музее современной истории России.

Андрей Перцев
«Коммерсант», 4-5 июля 2017

Tags: 20-й век, РПЦ и церковь, войны и конфликты, двойные стандарты, диктатура и тоталитаризм, дискуссии, единство и община, идеология и власть, известные люди, информационные войны, история, кино и театр, красные и белые, критика, культура, либероиды и креаклы, манипулирование, мифы и мистификации, мнения и аналитика, народ и элиты, нравы и мораль, обращения и выступления, общество и население, опровержения и разоблачения, подмена понятий, православие, противостояние, пятая колонна, развал страны, ревизионизм, революции и перевороты, режиссёры, религии, романовы, российская империя, россия, русофобия и антисоветизм, священники, скандалы и сенсации, современность, ссср, фальсификации и мошенничества, фильмы, христианство
Subscribe

Posts from This Journal “священники” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 261
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments