mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Обезьяне гранату давать безопаснее, чем ПуЗыРёК Поросёнку... / Понтогон и Госдеб пугают

Ещё США и оккупация Украины

Американское оружие ВСУ не поможет
Почему поставка летального оружия Украине не изменит баланс сил в Донбассе в пользу Киева

Пожалуй, главная интрига августа этого года заключается в том, одобрит ли президент США Дональд Трамп поставку Украине «летальных вооружений для самообороны». ©



Учения с «Javelin». Болгария, 15 декабря 2016

По данным источников The Wall Street Journal, Киеву могут быть переданы переносные противотанковые комплексы Javelin и средства противовоздушной обороны (скорее всего, речь идет о переносных ЗРК или поддержанных комплексах ближнего радиуса действия).

План поставок предложили Пентагон и Госдеп, а конкретным инициатором, по версии USA Today, является Объединенный комитет начальников штабов Вооруженных сил США (подобие российского Генштаба). Военные и дипломаты полагают, что американское оружие позволит более эффективно противодействовать «российской агрессии» в Донбассе.

Минобороны США обеспокоены тем, что Москва поставила ополченцам танки и бронетехнику, а теперь российские военные советники проводят обучение личного состава.

Российское руководство отрицает обвинения во вмешательстве в конфликт. В Донецке и Луганске утверждают, что вся тяжелая военная техника была добыта в боях, отнята у ВСУ или захвачена на складах. Достоверно известно лишь то, что ополченцам удалось наладить ремонт поврежденной бронетехники.

Переносные противотанковые комплексы призваны уменьшить наступательный потенциал армий народных республик, а ПЗРК — свести на нет возможные полеты российской авиации в зоне конфликта. ВСУ может получить недорогое, достаточно современное и грозное летальное оружие, которое номинально относится к классу оборонительных вооружений.

Впервые США на официальном уровне могут передать Украине тип вооружений, который обладает огневой мощью. Ранее военная помощь Вашингтона сводилась к поставкам амуниции, различного оборудования и поддержанных бронемашин. Единственным поставщиком летального оружия Киева является Литва. С 2015 года прибалтийская республика поставила Киеву некоторое количество боеприпасов и устаревших советских пулеметов.

На данный момент Белый дом не озвучил своей позиции по предложению Пентагона и Госдепа. Военная помощь Украине прописана в проекте бюджета на 2018-й финансовый год, который начинается в сентябре текущего года. То есть, по всей видимости, Трампу придется либо одобрить, либо отклонить инициативу подчиненных в течение августа.

В общей сложности Украина должна получить 560 миллионов долларов, но на военные цели предусмотрены лишь 350 миллионов, а остальные деньги пойдут на реализацию программ в здравоохранении и экономике. Причем из 350 миллионов 150 будут израсходованы на обучение украинских военных. Таким образом, на закупку вооружений остаются 200 миллионов и вряд ли все эти средства будут потрачены на приобретение Javelin и ПЗРК.

На сегодняшний день сложно предположить, какое количество единиц летального оружия может в принципе получить ВСУ. Ситуация становится еще более туманной в контексте намерения Белого дома отказаться от практики предоставления финансовой помощи союзникам, заменив ее на кредиты для приобретение американских вооружений. Более того, текущий план бюджета на 2018-й год предусматривает почти 70-процентное сокращение помощи Украины.

В связи с этим крайне затруднительно оценить вероятность принятия Трампом плана Пентагона и Госдепа и описать то, как будет технически выглядеть его реализация. В лучшем случае ВСУ получат небольшое количество ПТРК и ПЗРК, которое вряд ли изменят баланс сил в Донбассе.

Примечательно, что американские СМИ, которых сложно упрекнуть в симпатиях к России, в целом негативно восприняли готовность военных и дипломатов начать поставки Киеву летального оружия. Заокеанские журналисты и эксперты уверены, что Москва оказывает военную помощь ополчению, но опасаются эскалации тлеющего конфликта и не доверяют Киеву.

Так, обозреватель The National Interest Майкл Шелдон (Michael Sheldon) пишет о том, что властям Украины необходимо окончательно решить вопрос с неподконтрольностью отдельных вооруженных формирований. «В основе этой серьезной проблемы, стоящей сейчас перед Киевом, лежит его излишняя самонадеянность и — в определенной степени — двойственное отношение украинского народа к институтам обеспечения безопасности», — сетует Шелдон.

Эксперт Майкл Даферти (Michael Brendan Dougherty) в статье для National Review заявил, что «отправка оружия Киеву сегодня в такой же мере бессмысленна, как и два года назад». По его мнению, Украина слишком нестабильная и разобщенная страна и находится на периферии интересов США. С военной точки зрения передача ВСУ летального оружия абсолютно бессмысленна, считает Деферти, так как ответ России может быть ассиметричным.

О колоссальных ресурсах влияния, которые может пустить в ход Москва предупреждает и журналист агентства Bloomberg Леонид Бершидский (Leonid Bershidsky). Он полагает, что Россия может ответить поставками более современных танков с улучшенной защитой, и наличие Javelin в ВСУ не остановит укрепившуюся танковую мощь «мятежников». Также Бершидский обращает внимание на то, что потеря даже десятков танков ополчения не поможет Киеву одержать победу.

«Фактически использование «Джавелинов» против большинства танков сепаратистов — как и против большинства задействованных в восточной части Украины российских танков — не более чем попытка прихлопнуть муху кувалдой. У России танков намного больше, чем у любой другой страны — более 20 000 — и они представляют собой по большей части расходный материал, который легко сжечь — а именно старые модели, такие как впервые представленная в 1973 году Т-72 и появившаяся десятилетием позже Т-80», — пишет Бершидский.

Аналогичной точки зрения придерживается обозреватель The American Conservative Дэниел Ларисон (Daniel Larison): «Вооружение Украины остается неудачной и нелепой идеей по всем тем причинам, что я озвучивал ранее. Сторонники поставок оружия считают, что те послужат сдерживающим фактором, но в Москве данный шаг почти наверняка будет воспринят как провокация и станет поводом для более агрессивного поведения со стороны России».


Курт Волкер

Иллюзии Госдепа
Поставки летальных вооружений Киеву как элемент новой «украинской политики» США / Геополитика

В последнее время в США активизировалось обсуждение темы поставок киевскому режиму летальных вооружений (в том числе противотанковых управляемых ракет). Примечательно, что это происходит одновременно с выработкой администрацией Трампа своей позиции по конфликту в Донбассе под лозунгом «выхода из тупика Минских соглашений». ©

Первым пунктом здесь являются поставки Киеву летальных вооружений. Так, американские издания USA Today и The Wall Street Journal со ссылкой на источники в аппарате Совнацбеза США и администрации Трампа сообщили, что Минобороны совместно с Объединенным комитетом начальников штабов составляют план предоставления летального вооружения Украине. Этот вопрос обсуждается в окружении Трампа и непосредственно в Госдепе, причём последний 26 июля официально заявил, что Вашингтон не исключает такого решения.

Спецпредставитель США по Украине К. Волкер также сделал ряд заявлений, которые подтвердили, что Вашингтон активно рассматривает вопрос поставок летального оружия киевскому режиму.

Таким образом, планы вооружения киевского режима уже стали составной частью новых подходов Вашингтона в отношении конфликта на востоке Украины. Будут ли они включены в окончательный вариант позиции США по украинскому кризису – неизвестно. Но активизация дискуссий о поставках летальных вооружений на фоне появления конкретных планов таких поставок делает принятие соответствующего решения высоковероятным.

Вторым пунктом в контексте «выхода из тупика», который США, видимо, пытаются пересмотреть, является роль Германии и Франции в «нормандском формате», как и сам этот формат. Цель – повысить роль США в решении внутриукраинского конфликта.

В интервью украинской редакции «Радио Свобода» 25 июля спецпредставитель США по Украине говорил о появлении некоего «окна возможностей для получения результатов вне “нормандского формата”», которые он связал с политическими изменениями в США и ​​Франции и приближением «президентских выборов в России в 2018 году».

При этом Волкер сообщил, что Москва также влияет на «способность европейцев принимать решение», поскольку Европа зависит от российского газа.

По логике этих рассуждений, Берлин и Париж должны были бы активнее давить на Россию в вопросах Минских договорённостей, но не могут этого делать из-за зависимости от РФ. То есть, согласно Волкеру, действенные шаги в «нормандском формате» состоят в более активной антироссийской линии. И хотя Волкер продекларировал намерение США поддерживать «трансатлантический подход», в его понимании это, как видно, означает подчинённое положение Германии и Франции в решении конфликта в Донбассе.

Заявление Волкера о готовности США «отдавать предпочтение Минским соглашениям», в контексте изложенных фактов следует расценивать, скорее, как временную позицию, пока Вашингтоном не найдены новые форматы и пути «выхода из тупика Минских соглашений».

Этот поиск сейчас Вашингтоном активно ведётся, но уже очевидно, что среди рассматриваемых Госдепом вариантов нет ни одного, который бы предполагал какую-либо форму давления на Киев с целью принуждения киевского режима к выполнению своих обязательств по «Минску-2».

Третий пункт возможных изменений позиции США по украинскому вопросу – дискредитация (пусть и осторожная) «нормандского формата» и намёки на необходимость повышения роли диалога между США и РФ. Показательны заявления, например, того же Волкера, что «формат в этом случае менее важен, чем содержание» и что роль США в том, чтобы «вывести это (урегулирование) на стратегический уровень в ключевых странах, включая США, Россию...».

Эти заявления свидетельствуют о стремлении Вашингтона сделать решающим двусторонний диалог «США – РФ», а переговоры в «нормандском формате» – вспомогательными.

Симптоматично, что Волкер действует точно в русле заявлений главы Госдепа Тиллерсона полуторамесячной давности, так что, видимо, это вполне устоявшаяся позиция США.

В то же время пока нет оснований говорить о том, что позиция США по Минским соглашениям изменилась в главном. Новая администрация в целом поддерживает киевский подход к Минским соглашениям, то есть подменяет буквальные требования «Комплекса мер...» их трактовкой в понимании киевского режима. Это касается и порядка выполнения пунктов.

И если можно согласиться с тем, что устойчивое перемирие и разведение сторон являются первоочередной задачей (это значится и в «Комплексе мер...»), то озвученное Волкером требование «восстановить территориальную целостность Украины», как условие проведения «демократических выборов местной власти», «возвращения переселенцев» и т.д., принципиально неприемлемо.

За этим, как известно, стоит передача контроля над украино-российской границей на участке ДНР/ЛНР киевскому режиму, демонтаж действующих местных органов власти, разоружение ополченцев и введение некой международной полицейской миссии за наблюдением над выборами.

Иными словами, нынешний подход США, озвученный Волкером, не содержит ничего нового и означает требование капитуляции Донбасских республик, как условие проведения выборов.

На что надеются в Госдепе?

Ответ очевиден с учетом перевода именно сейчас вопроса поставок Киеву летальных вооружений в практическую плоскость. Это элемент давления на Москву с целью принудить российскую сторону принять киевско-западный план поэтапной капитуляции республик. Пока давление психологическое, но есть большая вероятность, что решение о поставках будет принято уже этой осенью. Расчёт, видимо, на то, что вооружённые провокации киевского режима станут ещё активнее и с большими потерями для ополченцев, а тактика ползучего занятия «серых зон», применяемая ВСУ, постепенно перейдёт в изматывающие атаки основных линий обороны ДНР/ЛНР.

При этом перевод основных решений по урегулированию на уровень США – РФ избавит Вашингтон от возможных протестов Германии и Франции, которые резко против поставок вооружений киевскому режиму, что сделает давление на РФ, по замыслу администрации Трампа, более эффективным. То есть смысл «новых» подходов США к украинскому кризису – в новых способах давления на Москву, и не более того.

Но очевидно, что ни Россия, ни сами республики ни на какую капитуляцию или односторонние уступки не пойдут, как бы ни менялся формат.

И, похоже, иллюзии администрации Трампа на этот счет вскоре неизбежно рассеются. А поставки вооружений Киеву, скорее всего, спровоцируют ещё несколько котлов для ВСУ, но на этот раз, видимо, с полным распадом фронта. И тогда принуждение Киева к миру состоится в другой форме…

Необходимо только, чтобы уже сейчас в Киеве и Вашингтоне отчётливо представляли себе высокую вероятность такого развития ситуации.
_______

Статья опубликована в рамках проекта с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведённого Национальным благотворительным фондом.

Степан Зайцев / Виктор Пироженко
«Русская планета» / «Столетие», 8-9 августа 2017

Tags: агрессия, армия, бывший ссср, версии и прогнозы, внешняя политика и мид, геополитика и территории, германия, гражданская война, двойные стандарты, мировая политика, мнения и аналитика, новороссия, нравы и мораль, оккупация и интервенция, оружие, правители, провокации, противостояние, русофобия и антисоветизм, русский мир, сша, трамп, украина, фашизм и нацизм, франция, холодная война
Subscribe

Posts from This Journal “оружие” Tag

promo mamlas март 15, 2022 15:56 261
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments