Если признавать какой-то период нашей истории оккупацией, игом и т.п., то разве можно, по такой же железной логике, не признавать такой период частью нашей истории? Была ли наша страна на каком-то этапе оккупирована или нет, мы не сможем вычеркнуть из своей непрерывной биографии ни те времена, ни тех людей и правителей, ни те события истории.
Единственная задача, при такой аксиоме, годы оккупации — годы нашей же жизни, наше же достояние, знать правду о годах такого полона. Знать хотя бы потому, что в первую очередь правда о нас интересна нам же, пусть нередко и горькая правда.
Потому, ничего не вычёркиваем, но бьём неустанно фальсификаторов нашей истории (пусть не самой сладкой временами), и стремимся, по возможности, к осуждению преступников в нашей истории, согласно УК текущего преступлению момента (а не чьим-то личным видениям и трактовкам после него)... А главное, не вычёркиваем ни один этап нашей национальной биографии. Пусть даже в энциклопедически нейтральной окраске, но правдивой она должна быть и служить нам (уроком и примером).
Детям передайте!
Journal information