Катастрофа Ту-154 год спустя
Национальные трагедии
25 декабря 2016 года в Черном море потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны России. Жертвами катастрофы стали 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди пассажиров были артисты ансамбля имени Александрова, которые летели поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазе Хмеймим, основатель фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы трех телеканалов. ©
Ещё о катастрофе Ту-154 под Сочи

___
Как расследовали крушение самолета — — в фотогалерее «Ъ».
25 декабря 2016 года в Черном море через минуту после вылета из аэропорта Адлера потерпел крушение самолет Ту-154. К 26 декабря поисковая группа включала 3,5 тыс. человек, 45 кораблей, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов.

2.
В момент катастрофы на борту находились 92 человека, включая директора фонда «Справедливая помощь» и члена президентского Совета по правам человека Елизавету Глинку (Доктор Лиза). Российский филантроп намеревалась передать медикаменты и расходные материалы в университетский госпиталь в Латакии.

3.
Жертвами крушения Ту-154 также стали 65 участников ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова — почти весь хор коллектива, за исключением трех солистов, которых не было на борту.

4.
Артисты направлялись в Сирию, чтобы сыграть новогодний концерт для военнослужащих на российской авиабазе Хмеймим.

5.
26 декабря на расстоянии 1,7 тыс. метров от берега были обнаружены обломки самолета. Радиус разброса обломков составил 500 метров, эта информация дала специалистам основание полагать, что самолет разрушился в воздухе. В СМИ появились версии о теракте, но позднее следов взрыва на борту не было обнаружено. Глава Минтранса Максим Соколов объяснял разброс течением.

6.
26 декабря ФСБ России назвала основные версии крушения Ту-154: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков теракта не было выявлено.

7.
27 и 28 декабря из воды были извлечены два бортовых самописца. На основе их данных эксперты заявляли, что версия об ошибке пилотирования воздушного судна является приоритетной. Тогда же источник в оперативном штабе на месте ЧС сообщал, что, по предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки. В результате подъемная сила якобы была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет упал.

8.
29 декабря начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергей Байметов сообщил, что полет Ту-154 продлился около 70 секунд, лайнер успел набрать высоту в 250 метров при скорости 360-370 км/ч. Господин Байнетов также сообщил, что первоначально было более 15 версий крушения Ту-154, однако в ходе расследования их число уменьшилось вдвое.

9.
В марте 2017 года техническая часть расследования катастрофы была завершена. Согласно экспертам, самолет не падал, а разбился при посадке на воду в управляемом полете. Одной из причин такой посадки могла стать дезориентация пилота в пространстве. 26 апреля издание «Газета.Ru» опубликовало материал, согласно которому причиной катастрофы была перегрузка — после дозаправки вес Ту-154 якобы составил около 110 тонн вместо нормативных 98. Однако уже на следующий день Следственный комитет РФ опроверг эту версию.

10.
В мае Минобороны обнародовало итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем. Ведомство установило, что после взлета командир борта Роман Волков вместо набора высоты направил самолет в пике. При этом в кабине пилотов никто ничего не замечал, лишь на девятой секунде, сидящий сзади летчиков штурман, произнес: «Командир, мы падаем».

11.
В ходе расследования были проведены 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, три взрыво-технических и одна фоноскопическая экспертиза, а также судебное химическое исследование горюче-смазочных материалов.

12.
Потерпевшими по уголовному делу были признаны 156 человек.

13.
В первую годовщину катастрофы Следственный комитет России сообщил, что версия взрыва на борту полностью исключена.
Journal information