mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Актуальные послания Че Гевары...

Ещё биографии революции и социализма здесь, здесь и здесь, в т.ч. Лат. Америка здесь, здесь и здесь

Эрнесто Че Гевара: «Всегда помнить о том, что мы – это зажженный факел»
К 80-летию со дня рождения легендарного революционера / Статья 2008 года

Ровно 80 лет назад, 14 июня 1928 года, в Аргентине родился один из выдающихся революционеров минувшего века Эрнесто Че Гевара. Образец нового человека – так говорят о Че на Кубе. ©

Ещё о Че здесь, здесь и здесь


___

Он погиб в 1967-м в боливийской Ла-Игере, но и десятилетия спустя Че – живой пример для новых поколений революционеров; его образ – на знаменах всех, кто борется за лучший мир.

Че больше всего известен нам как бесстрашный партизан – практик революционной борьбы. Одновременно соратники Че Гевары, в первую очередь, Фидель Кастро, отмечали, что он обладал незаурядными способностями к теоретическому мышлению, а кроме того, литературным талантом. Сегодня мы обращаемся к страницам его творческого наследия.
_______

— Североамериканский капитал прибыл под флагом освоения пустующих, целинных земель, потом тихо и незаметно стал вывозить к себе валюту, которую он раньше «великодушно» подарил, и товары, стоимость которых во много раз превосходила сумму первоначальных капиталовложений в «облагодетельствованную» страну...

Для нас результатом всего этого стала чудовищно изувеченная экономика, описанная стыдливыми учеными империи при помощи безгрешной формулы «слаборазвитости»; формулы, призванной продемонстрировать всю глубину сочувствия, которое им внушаем мы, бедные низшие существа...

Что же такое слаборазвитость? Карлик с огромной головой и раздувшимся торсом «недоразвит» в том смысле, что его маленькие ручки и ножки плохо сочетаются с другими характеристиками его анатомии. Это – результат прирожденного дефекта развития, который искривил, изуродовал весь организм. В действительности мы и являемся таким уродцем, мы, кого мягко называют «слаборазвитыми», а на деле – колониальные, полуколониальные или зависимые страны. Страны с экономикой, изуродованной имперским воздействием, при котором определенные отрасли промышленности и сельского хозяйства развиваются как дополнение к экономике империи, а не в соответствии с нуждами самих этих стран. Такое искривленное развитие (слаборазвитость) влечет за собой опасную специализацию при производстве или добыче сырья, создавая постоянную угрозу голода. Мы, «недоразвитые», являемся вместе с тем странами монокультур, монопродуктов, монорынков. Производство единственного продукта, не гарантированная продажа которого на единственном рынке, устанавливающем и навязывающем свои условия – такова формула имперского экономического господства, которая дополняется старым и извечно молодым девизом римлян «разделяй и властвуй!»

Итак, латифундия через свои связи с империализмом порождает ту самую «недоразвитость», которая приводит к низким заработкам и безработице. Этот феномен низкой зарплаты и безработицы создает порочный круг: еще более низкие заработки и большая безработица, по мере того как обостряются основные противоречия системы и происходят циклические колебания экономики. Так возникает то, что представляет собой общий знаменатель всей ситуации от Рио-Браво до Южного полюса, феномен, достойный того, чтобы писаться с большой буквы, и лежащий в основе любого научного анализа социальных явлений Америки: Голод Народа. Голод и усталость – от угнетения, издевательств, непомерной эксплуатации, усталость от необходимости ежедневно продавать свою рабочую силу за мизерную плату (необходимость – ибо в противном случае он пополнит собой огромную армию безработных). И все это для того, чтобы прибыль, выжатая из каждого тела работника здесь, проматывалась затем в оргиях владельцев капитала – там.
_______
/ «Куба – историческое исключение или авангард борьбы с колониализмом?» (1961).

— Я знаю, что недавно, четыре или пять месяцев назад, товарищ Нуньес Хименес совершил путешествие в социалистические страны. Он пришел потом на телепередачу, начал рассказывать о том, что видел, и потом его прозвали «Алиса в Стране чудес». В самом деле, я сейчас тоже могу сказать, после того, как объехал еще больше стран, объехал весь социалистический континент, пусть меня теперь называют «Алиса на континенте чудес». Но надо говорить то, что действительно видишь, и быть честным. А достижения социалистических стран, как высокоразвитых, так и тех, которые пока еще переживают процессы, сходные с теми, что происходят на Кубе, чрезвычайно велики. Не может быть никакого сравнения с капиталистическими странами в том, что касается образа жизни, системы развития. И прежде всего нет никакого сравнения между тем, как люди воспринимают такое событие, как наша Революция, в этих странах – и в любой капиталистической стране мира. Во всех этих странах энтузиазм по отношению к Кубе просто поразителен.

Наверное, более всего это можно ощутить в Советском Союзе. Революция произошла там сорок три года назад, у всех высочайший уровень политической культуры, и было просто потрясающе видеть, как незнакомые люди узнавали нас – двоих или троих, носивших подобие бороды. Они сразу же начинали приветствовать Кубинскую революцию и заявлять о своей солидарности с ней. И на каждом собрании или другом мероприятии, которые мы посещали, горячие проявления дружбы всех присутствующих вызывали и в нас настоящий ответный энтузиазм.
_______
/ «Сообщение о поездке в социалистические страны» (1961).

— …Мы – реальный и осязаемый пример для всей нашей Америки и даже больше, чем для нашей Америки – для других стран мира, которые и на других континентах сражаются за свою свободу, против колониализма, против неоколониализма, против империализма, против всех форм угнетения, исходящих от несправедливых систем. Всегда помнить о том, что мы – это зажженный факел, что все мы вместе – это то же самое зеркало, каким каждый из нас в отдельности является для народа Кубы; зеркало, в которое смотрят борющиеся за свою свободу народы Америки, народы угнетенного мира, и мы должны быть достойны этой роли – в любой момент, в любой час.

Вот что мы думаем о том, чем должен быть молодой коммунист. И если нам скажут, что мы – какие-то романтики, что мы – неисправимые идеалисты, что мы думаем о невозможном, что нельзя добиться того, чтобы весь народ стал почти образцом человека, мы должны ответить еще раз и еще тысячу раз, что да, что это возможно, что мы уверены, что весь народ может идти вперед, идти, освобождаясь от человеческих слабостей, как он это делал на Кубе на протяжении этих четырех лет Революции; идти, совершенствуясь, как все мы совершенствуемся день за днем, неуклонно избавляясь от всех тех, кто отстает, кто не может идти в одном ритме с Кубинской революцией. Так должно быть и так будет, товарищи. Так будет, потому что вы – молодые коммунисты, создатели нового совершенного общества, люди, чье предназначение – жить в новом мире, откуда окончательно исчезнет все дряхлое, все старое, все то, что представляет собой то общество, основы которого мы только что разрушили. Над достижением этого надо работать каждый день, работать в духе внутреннего самосовершенствования, наращивания знаний, углубления понимания мира, который нас окружает. Исследовать, проверять и хорошо знать, почему все происходит так, а не иначе. И всегда относиться к великим проблемам человечества как к своим собственным. И тогда однажды, в какой-нибудь день грядущих годов – после многих жертв, после того, как мы, возможно, не раз окажемся на грани уничтожения, – возможно, после того, как мы увидим наши фабрики разрушенными и вновь отстроенными, после того, как мы станем свидетелями резни, убийства многих из нас, и после того, как мы снова построим то, что было разрушено, в конце всего этого однажды, почти незаметно, мы создадим вместе с другими народами мира коммунистическое общество – наш идеал.
_______
/ «Каким должен быть молодой коммунист» (1962).

— …И – надо сказать это со всей искренностью – в подлинной революции, в той, которой отдается все и от которой не ждут никакого материального вознаграждения, задача авангарда, революционера одновременно великолепна, тревожна и мучительна.

Рискуя показаться смешным, хотел бы сказать, что истинным революционером движет великая любовь. Невозможно себе представить настоящего революционера, не испытывающего этого чувства. Вероятно, в этом и состоит великая внутренняя драма каждого руководителя. Он должен совмещать страстность духа и холодный ум, принимать мучительные решения, не дрогнув ни одним мускулом. Наши революционеры из авангарда должны поднять до уровня идеалов свою любовь к народу, к своему святому делу, сделать ее нерушимой и целостной…

В подобных условиях надо обладать большим зарядом человечности, чувства справедливости и культа правды, чтобы не впасть в крайности догматизма, в холодную схоластику, в самоизоляцию от масс. Каждый день надо бороться за то, чтобы эта любовь к живому реальному человечеству превращалась в конкретные дела, в действия, которые служили бы примером, стимулом мобилизации.

Революционер – идеологический движитель революции в рядах своей партии. Он сжигает, расходует себя в этой непрерывной деятельности, которую может остановить лишь смерть, если только новая жизнь не победит во всемирном масштабе.
_______
/ «Социализм и человек на Кубе» (1965).

— Если нам, всем, кто в крошечной точке на карте мира исполняет долг, о котором мы говорим, и отдает борьбе то немногое, что мы можем отдать, – наши жизни, наше самопожертвование, если нам придется в один из этих дней издать последний вздох в любой стране, орошенной нашей кровью и ставшей поэтому нашей, знайте: мы осознаем масштаб наших действий и рассматриваем себя лишь как часть великой армии пролетариата, но мы гордимся тем, что восприняли основной урок Кубинской революции и ее вождя, урок, воплощенный в их действиях на этой части планеты: «Что значит опасность, угрожающая одному человеку или даже целому народу, что значат их жертвы, когда на кону судьба человечества?»

Все наши действия – это призыв к антиимпериалистической войне и воззвание к единству народов мира против главного врага рода человеческого – против Соединенных Штатов Америки. И где бы ни застала нас смерть – мы приветствуем ее, если только наш боевой клич достигнет чуткого уха, и иная рука подхватит наше оружие, и другие бойцы готовы будут пропеть надгробные песни – очередями пулеметов и новыми возгласами войны и победы.
_______
/ «Послание народам мира через Конференцию трех континентов» (1966).
© «Советская Россия», 11 июня 2008

Tags: 20-й век, 60-е, бедные и богатые, биографии и личности, даты и праздники, диктатура и тоталитаризм, запад, идеология и власть, известные люди, империализм, интернационализм и мультикультура, история, капитализм и либерализм, кастро, колониализм, куба, культ личности, мировая политика, мудрость и философия, народ и элиты, наследие, независимость и суверенитет, нравы и мораль, обращения и выступления, оккупация и интервенция, память, партизаны, политика и политики, противостояние, революции и перевороты, свобода, символы, социализм и коммунизм, справедливость, ссср, сша, третий мир, уровень жизни, че гевара, человечество, эпохи, юж_латин_америка
Subscribe

Posts from This Journal “интернационализм и мультикультура” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 294
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “интернационализм и мультикультура” Tag