?

Log in

No account? Create an account
ЗАПИСИ ДРУЗЬЯ АРХИВ ОБО МНЕ ЗЕРКАЛО РАНЕЕ РАНЕЕ ДАЛЕЕ ДАЛЕЕ
Ефреники и ефрения цеха, или Любите ли вы театр-р теперь... - MAMLAS
СтУЧИТЕСЬ - ВАМ ОТкРОЮТ
mamlas
mamlas
Ефреники и ефрения цеха, или Любите ли вы театр-р теперь...
Ещё русофобия и культура либерази и ещё расизм либерази

Почему Ефремов так и не помочился в зал?
Общество и антикультура

Самарские зрители теряются в догадках, пытаясь понять поведение одного из лучших актеров «Современника» и современности. ©

Ещё с М. Ефремовым


___

Скандал, приключившийся на сцене Самарского театра оперы и балета во время показа спектакля московского театра «Современник», может шокировать лишь тех людей, которые никогда не работали в театре.

Что случилось?

Спектакль «Не становись чужим» по пьесе Гарольда Пинтера «Возвращение домой» (The Homecoming) начался с опозданием на полчаса. Исполнитель главной роли Михаил Ефремов, по словам очевидцев, имел визуальные признаки алкогольного опьянения (его «штормило»). Кроме того, он произносил текст со сцены тихо и чересчур неразборчиво.

В один из наиболее драматичных моментов (когда Михаила Олеговича, согласно «рисунку воплощаемой роли», едва не стошнило на сцену) кто-то в зале справедливо рассудил, что хотел бы не только догадываться, что говорит актер, но и понимать смысл сказанного. Наивный зритель возопил со своего места:

- Не слышно!

И понеслось.

Пребывавший в образе «по Станиславскому» Михаил Олегович, вдруг разогнулся, отыскал глазами в зале «наглеца» и, зажав между пальцами правой руки зажженную сигарету, произнес:

- Ну, выйди сюда, [прим. ред.: «доступная женщина»], скажи это отсюда!

Собравшаяся аудитория встретила эту реплику аплодисментами, видимо, посчитав, что в зале находится «подсадной», и актер «ломает четвертую стену».

Михаил Ефремов в Самаре на спектакле "Не становись чужим"

___

Но Ефремов, чья работа была раскритикована репликой провинциального зрителя, разошелся не на шутку.

- Ты, может, беруши вытащишь? Да или нет?! Еще кричать мне будет! – Затем, видимо, желая подчеркнуть событийную значимость гастролей московского театра «Современник» в культурной жизни Среднего Поволжья, актер уничижительно продолжил. — Самара – город или нет?! — и, не дождавшись ответа аудитории, вдруг поразил публику откровением. — Мы играем англичан!

- Не слышно, - закричала еще одна дама с балкона. – Не слышно нигде!


___

Сейчас я выйду, подожди! – многообещающе произнес актер, тяжело опираясь на палку, и направился на авансцену, - Ну, что?! Тут меня слышно или нет?!

Да-а-а! – раздались в зале голоса людей, которые терпеливо ждали, когда же возобновится, наконец, демонстрация спектакля театра, основанного более 60 лет назад папой Михаила Олеговича, легендарным актером Олегом Ефремовым и его славными коллегами — Галиной Волчек, Евгением Евстигнеевым, Олегом Табаковым…

Видно, как я сигарету курю? – поинтересовался актер, получая откровенное удовольствие от собственного стеба над провинциальной аудиторией, и решил продолжить свой пафосный «ликбез». – Мы играем англичан! Для вас! Серьезную ученую комедию! Попытавшись вернуться к прерванной мизансцене, Ефремов посетовал. – Я уже и текст забыл…

Отыграв спектакль, Михаил Олегович, решил подбросить в топку дров, и убежал со сцены с поклона, крикнув в зал:

Самара, спасибо, что дотерпели! – чем, судя по всему, хотел «уточнено» противопоставить высокий уровень драматургического материала, режиссерского замысла, исполнительского мастерства актеров и… очевидную недалекость уездной публики, недооценившей всего этого.

Как отреагировало руководство театра?

«Актер Михаил Ефремов обматерил зрителей!» — замелькали заголовки ведущих информационных агентств. Директор «Современника» Игорь Попов обещал разобраться в инциденте после возвращения актеров в Москву. Одновременно руководитель одного из лучших театров столицы подчеркнул, что он не может доверять «слухам и переписке в социальных сетях». Видимо, намекнул на пост регионального министра.

Что написал министр?

Сергей Филиппов, возглавляющий «культурную отрасль» Самарской области с 2015 года, был на этом спектакле и отреагировал на этот инцидент возмущением.


___

Тот факт, что Сергею Васильевичу не понравилась одна из пьес нобелевского лауреата Гарольда Пинтера, рассказывающая о мяснике-папаше, который своим «авторитетом» подавляет всех и каждого в семейке, живущей на окраине Лондона, простителен. Во-первых, он чиновник. И прозрачный намек на отношения общества и власти, сквозящий в пьесе, ему, вполне возможно, неприятен. Во-вторых, к сфере культуры министр имеет несколько опосредованное отношение. Он окончил физфак. В театрах не работал. В столицах не «живал». Ему, может быть, и невдомек.

Что, собственно, произошло?

Ваш покорный слуга начинал свой трудовой путь в театре. И не осветителем, а заведующим литературной частью. Рассмотрим поведение представителя славной актерской династии с театральной, так сказать, колокольни.

Зрители Самары долго ждали начала спектакля с участием Михаила Ефремова. Ну и что, собственно, с того? За годы существования современной России в нашем сознании выработалась эдакая «жлобская психология». Вербально ее можно выразить так: «Я зритель! Следовательно – потребитель. А ты актер – поставщик продукта. Я заплатил, а ты – пляши!»

Э, нет, мои дорогие! Театр – это вам не магазин «Пятерочка», где за ценник, не соответствующий низкому качеству товара, можно, при желании, наказать продавца. Здесь верховодят другие, более тонкие материи.

Для того чтобы плясать, актеру надобно прийти в себя. А поскольку спектакли, как известно, показывают вечерами, то следует понимать: не каждая птица долетит до середины Днепра. А досидеть трезвым до вечера может, разве что, начинающий актер, который боится увольнения по соответствующей статье ТК РФ.

Люди, работающие в театре, знают, что спектакли задерживают на 7 минут из-за зрителя и на 23 минуты из-за актеров. Третий звонок дается примерно в 19.07, потому что администрация театра четко понимает: пробки и другие метаморфозы бытия могут вынудить зрителя быть не пунктуальным. И дабы избежать спотыкания между рядами, когда свет в зале уже погас, спектакль начинают с некоторой «оттяжкой».

Если же спектакль не начался в 19.07, то виноваты в этом, чаще всего, бывают господа актеры. Кое-кто из них по старой русской традиции к моменту начала спектакля может быть близок к состоянию алкогольной комы.

Ни одна реанимационная бригада в такой ситуации не может сделать то, что делают в эти драгоценные минуты, пока зритель ожесточенно хлопает в ладоши, требуя открытия занавеса, девчонки-гримерши да ассистентки режиссеров.

В ход идет гремучая смесь из нашатырного спирта, рассола, марганцовки, 75 грамм водки, после которой кома прекращается, а Его Величество Актер, оказывается… ну хоть в какой-то мере работоспособен!

А что если не прекращается? Бывает и такое. В этом случае вызывается дублер, который прорывается через пробки и гримируется на ходу. Если дело «труба» и дублер на съемках или пребывает в аналогичном состоянии, то на роль Гамлета (или Зайчика) в спешном порядке вводится кто-то из «коллег потерпевшего», которому помогают «разруливать» мизансцены другие актеры, занятые в терпящем бедствие спектакле.

В провинциальных театрах, где имен и фамилий исполнителей ролей не знает никто, заметить «производственную подмену» может только достаточно искушенный зритель. Но как, спрашивается, заменить Михаила Ефремова, если зрители, действительно, отдали свои кровные, чтобы посмотреть на единственного в этом спектакле по-настоящему популярного и, без сомнения, любимого актера?

Вопрос риторический. Нет никаких сомнений: гастрольная бригада сотрудников театра «Современник» сделала все возможное и невозможное, чтобы спектакль состоялся.

Особенности национального театра

Не стоит забывать, господа, что находимся мы в России, а не в США. Это там, за океаном, не протянувший ладонь для рукопожатия чернокожему охраннику Кевин Спейси может получить многомиллионный иск в купе с «черной меткой» - обвинением в расизме.

Это там, друзья мои, из-за половых шалостей и предпочтений мастеров сцены и экрана, не жалеют денег, чтобы переснять очередной сезон «Карточного домика». У нас такая ситуация невозможна по определению. Потому что актер – это национальный герой, которому можно все или почти все.

Секс со своей собакой? (Прайм-тайм в эфире главного канала страны обеспечен).

Стрельба в собственного сына? (Гарантировано всенародное понимание и уход от уголовной ответственности).

Сбил бабушку на трамвайных путях? (С кем не бывает!).

Обматерил журналистку в розовой кофточке? (Полный аншлаг!)

Перефразировав Евгения Евтушенко, скажем прямо: актер в России больше, чем актер. Это кумир, который находится вне правового поля, вне привычной нам системы координат.

Что примечательно в этой ситуации?

Михаил Олегович давно обрел реноме непримиримого борца с окружающей его реальностью. Образ не всегда трезвого, но бесстрашного бунтаря, неугомонного критикана власти, бездарной оппозиции, тупого шоуменства, изобличителя советского прошлого, нового российского настоящего и сомнительного будущего нашего страны импонирует многим. В том числе, мне.

"Я не люблю Путина!" Михаил Ефремов

___

Но произошедшее в Самаре наглядно демонстрирует, что, как ни крути, Михаил Ефремов, «достойная единица» нашей прогнившей и ненавидимой им системы координат.

Между теми, кто получает 300-400 тыс. рублей в сутки и царит на сцене (театральной ли, телевизионной, политической – не так уж важно), и теми, кто пытается выжить на зарплату в 30 000 в месяц и позволяет себе время от времени робкое: «Не слышу-у-у!» — действительно, огромная пропасть.

И даже если бы в эту пропасть помочился со сцены Михаил Олегович Ефремов, то на его актерскую карьеру это бы нисколечко не повлияло. Разве что, звание «народный» пришло бы к нему с опозданием? Ну, в общем-то, он и так народный, несмотря на то, что заслуженный.

Самарская аудитория и региональный министр культуры ждут извинений от Михаила Ефремова и театра «Современник». Но давайте вспомним о реплике другого актера – Алексея Серебрякова, который не так давно сказал: «Национальной идеей России является сила, наглость и хамство».

Сильные, властные и богатые, знаменитые и «столичные» ни в царской, ни в советской, ни в, тем более, новой России никогда не извинялись перед бедными, а потому презираемыми представителями плебса.

Претендовавший было на статус правдоруба и «голоса из народа» Михаил Ефремов, в общем-то, в свойственной ему «милой» манере, доказал это со сцены.

Занавес!
Андрей Карелин
«Русская планета», 12 марта 2018

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

25 РЕПЛИК или ВАША РЕПЛИКА
promo mamlas march 15, 2022 15:56 246
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
Comments
Росiи славные сыны From: Росiи славные сыны Date: Март, 12, 2018 20:38 (UTC) (Ссылка)
Ага, только это - не национальная идея России, а нацианальная идея рашкованской аристократии (ибо у неё, как у тех ленточных червей, в которых весьма разбирается Великий Пу, есть только два основных отверстия, которыми она пользуется в целях обеспечения своей жизнедеятельности - это ростовое и анально-вагинальное,), что есть большая разница.
mamlas From: mamlas Date: Март, 12, 2018 20:46 (UTC) (Ссылка)
Ну, пусть будет так...
pratina From: pratina Date: Март, 12, 2018 21:51 (UTC) (Ссылка)
Непотребство -одно тому заключение. Никого не оправдывает.
mamlas From: mamlas Date: Март, 12, 2018 22:08 (UTC) (Ссылка)
Правильно говорят, что талант и совесть пропиваются...
pratina From: pratina Date: Март, 12, 2018 22:10 (UTC) (Ссылка)
Если они были...
mamlas From: mamlas Date: Март, 12, 2018 22:12 (UTC) (Ссылка)
На счёт совести не знаю, если судить, кстати, и по батюшке, но талантами боженька отметил все три их поколения, включая и внука-сына, врать не буду... Но я уже научился плевать на такие их таланты, если совести у них не остаётся...
pratina From: pratina Date: Март, 12, 2018 22:14 (UTC) (Ссылка)
Я лишь Олега могу оценить. Но каков бы не был талант, так опускать зрителя негоже никому.
mamlas From: mamlas Date: Март, 12, 2018 22:20 (UTC) (Ссылка)
Но я скажу за Самару, что тот ещё городок - за Ебургом гонится в плане своей либероидности... так что, неплохо было бы и над собой подумать...
pratina From: pratina Date: Март, 12, 2018 22:24 (UTC) (Ссылка)
Уж не провокация ли это была задумана?!
mamlas From: mamlas Date: Март, 12, 2018 22:31 (UTC) (Ссылка)
Да он сам где хошь нажрётся, скотина, можно и не предлагать...
pratina From: pratina Date: Март, 12, 2018 22:41 (UTC) (Ссылка)
Смотрю сейчас Кровавую барыню. Прям точкопия бех бар, которыми они сейчас себя мнят.
mamlas From: mamlas Date: Март, 12, 2018 22:45 (UTC) (Ссылка)
У меня хватило сил досмотреть, всё ждал, когда ей кто-нидь из крепостных голову проломит, а её даже царица не переломила... вот так и жыли... Система!
pratina From: pratina Date: Март, 12, 2018 22:47 (UTC) (Ссылка)
Весь фильм, смотрю, пытается доказать, что не она виновата, а болезнь ее.
mamlas From: mamlas Date: Март, 12, 2018 23:47 (UTC) (Ссылка)
Да, хитра не по диагнозу!
pratina From: pratina Date: Март, 12, 2018 23:56 (UTC) (Ссылка)
Ужасно, как в фильме нагоняют атмосферу убийствами животных. Прям садизм какой-то в качестве фона.
mamlas From: mamlas Date: Март, 13, 2018 00:48 (UTC) (Ссылка)
Да я вот из-за этой музыки-атмосферы, вечного стиресса ненужного и смотерть не хотел особо... история больше интересовала, а они всё больше триллер разводили
pratina From: pratina Date: Март, 13, 2018 07:50 (UTC) (Ссылка)
Я тоже решила прекратить смотреть: фильм поднимает такой стресс внутри, что уже 2 ночи не могу заснуть потом. Сволота Салтычиха добралась и до меня, а оно мне нужно?!
Хотя с другой стороны, нахожу фильм нужным в качестве лишнего примера того, чтобы ткнуть в нужное народец, возомнивший себя царем ситуации, а большевиков проклятыми препонами к счастью бытия. Точно также держу в закладках хороший пост про то, кем были деушки, приезжавшие в города из деревни в начале прошлого века. Очень удобно давать ссылочку для зарвавшихся в своих претпнзиях в обидках типа "недодаликолготок"
mamlas From: mamlas Date: Март, 13, 2018 08:19 (UTC) (Ссылка)
С этой стороны, в качестве наглядного пособия против хрустящего мракобесия РКМП, вполне годно.
pratina From: pratina Date: Март, 13, 2018 08:35 (UTC) (Ссылка)
Так и хочется подначить этим фильмом тех дамочек, которые "против", предложив им увидеть в некоторых персонажах нынешней эпохи тех самых салтычих. Дык салтычихи-то можь и увидят, вот себя в качестве дворни не воспримут. Проблема-то в этом! Не замечают, что им готовят именно такое "счастье".
mamlas From: mamlas Date: Март, 13, 2018 08:41 (UTC) (Ссылка)
Так ведь это известно - что больше всех барином хочет стать холоп!
pratina From: pratina Date: Март, 13, 2018 08:44 (UTC) (Ссылка)
Дык хотеть-то не воспрещается! Только не мешает помнить, что ему приготовили в итоге, о чем настоящие-то баре всегда умалчивают. Про секир-башка тоже хорошо в темку! Жаль, что "оно" у нас вряд ли сработает.
mamlas From: mamlas Date: Март, 13, 2018 09:08 (UTC) (Ссылка)
Не верю я в покаяние предателей или выбравших их сторону, даже если им предоставляешь опровержение... Пусть отвечают за свои неведения или веры точно так же, как и за ведения и агитпропы... В конце концов, мы все можем ошибиться, но отвечать за свои убеждения должны в любом случае...

Так что, сюпризпотомбудет для них!
pratina From: pratina Date: Март, 13, 2018 09:15 (UTC) (Ссылка)
В их покаяние я тоже не верю. Но и в трибунал для них тоже. Пока это лишь какое-то сведение счетов.
mamlas From: mamlas Date: Март, 13, 2018 09:41 (UTC) (Ссылка)
Да, суд всё как-то преступно откладывается...
pratina From: pratina Date: Март, 13, 2018 09:51 (UTC) (Ссылка)
((((((
25 РЕПЛИК или ВАША РЕПЛИКА