?

Log in

No account? Create an account
ЗАПИСИ ДРУЗЬЯ АРХИВ ОБО МНЕ ЗЕРКАЛО РАНЕЕ РАНЕЕ ДАЛЕЕ ДАЛЕЕ
Он бы нашел, о чем писать, или Дороги Высоцкого в Саранске... - MAMLAS
СтУЧИТЕСЬ - ВАМ ОТкРОЮТ
mamlas
mamlas
Он бы нашел, о чем писать, или Дороги Высоцкого в Саранске...
Ещё кино и театр Мордовии

«Да, он себя погубил. Но по-другому его бы не было»
Актер Александр Домогаров — ​о многогранном Высоцком и внутреннем пожаре талантливых личностей

Спектакль «Дороги Высоцкого» собрал 27 февраля аншлаг в РДК. О неизвестных фактах из биографии всенародно любимого поэта, барда и актера рассказал его сын Никита Высоцкий. Также зрители насладились песнями Владимира Семеновича в исполнении народного артиста России Александра Домогарова. ©

Ещё Высоцкий в регионах здесь, здесь и здесь


Александр Домогаров / Фото: Артем Артамонов

Смог бы Высоцкий найти себя в современной России? В чем уникальность его произведений? В чем закономерность столь раннего ухода из жизни? Об этом Николай Кандышев беседовал с Александром Домогаровым.

Артист обнял корр. «С», похлопал по плечу и спел «Притчу о правде и лжи», с которой много лет назад началось его знакомство с творчеством Высоцкого…

«С»: Вы являетесь идейным вдохновителем этого спектакля?

— Ваша журналистская братия всегда хочет что-то переврать. Идея объединить воспоминания о Владимире Семеновиче, его стихотворения и песни возникла давно. Она принадлежит Нармине Ширалиевой — ​советнику губернатора Московской области по культуре. После этого мы объехали много мест в Подмосковье, где бывал Владимир Семенович. Хотели создать некий туристический маршрут. Как раз в это время зародилось название будущего спектакля — ​«Дороги Высоцкого». Появилась общая концепция, которую вы видите на сцене.

«С»: В чем же она заключается?

— В том, что у людей есть разные пути, которые приходится выбирать. И Высоцкий в этом плане не исключение. Иногда мы можем ошибаться, сворачивая с намеченного маршрута. Останавливаться. В итоге приходим в тупик или, наоборот, находим маломальский смысл нашему существованию. Песни для спектакля мы выбирали, исходя из данной концепции.

«С»: Например, «Парус»…

— «Парус! Порвали парус!» (Поет с хрипотой, активно жестикулируя — ​«С») Нет, так только Лепс может в свойственной ему манере! (Улыбается — ​«С») «Парус» мы не поем. Ведь это не концерт по заявкам. Если хотите услышать какую-то свою любимую композицию вроде «Баньки», идите в караоке.

«С»: Когда Высоцкий стал тем Высоцким, которого мы знаем?

— В 1966-м после выхода на экраны фильма «Вертикаль». Он стал безумно популярным. Никита Владимирович об этом говорит в спектакле. Мы поем песни из этой картины. Никита Владимирович в этом вопросе, конечно, больше разбирается и имеет право рассказывать истории. Я же, за что покупаю, за то и продаю…

«С»: Вы очень жестко определяете, что «Дороги Высоцкого» — ​спектакль, а ни в коем случае не концерт?

— Конечно. Потому что любая песня Высоцкого — ​это пьеска! Вот как он умудрялся так делать?! Владимир Семенович часто повторял, что не поет песни, а читает стихи под музыку. У них есть начало, развитие и финал. Каждое его произведение — ​целая история. «Штрафные батальоны» — ​история. «Он не вернулся из боя» — ​история. «Если друг оказался вдруг» — ​да, там есть припев и начало, но это тоже полноценная история. В этом секрет того, как он смог достучаться до стольких людей.

«С»: Какой зритель вашего спектакля? Давний поклонник Высоцкого или совсем молодой человек, который только открывает его творчество?

— Разный. Поскольку я сейчас задействован сразу в трех постановках по Чехову, которые поставил Андрей Кончаловский, то вижу, какой сегодня приходит зритель. Аудитория разная. Есть молодежь, люди моего поколения, чуть помладше, приходят и пожилые, разумеется. У нас на каждом спектакле аншлаг. Можно объяснить половину зала тем, что их привлекли фамилии на афише. Они вроде как хотят увидеть, сравнить знакомых по кино или телевидению артистов. Но это ведь только часть зрителей.

«С»: На этом проекте идут на вас?

— Не знаю. Очень надеюсь, что не только. К сожалению или к счастью, в наше время, когда телевизор играет большую роль, ты можешь заработать на своем имени. Оно мелькает на экранах. Более 50% зрителей хотят увидеть фамилию из телевизора. Больше скажу, первый ряд обычно сидит с вызовом: «А ну-ка!» И вот это «А ну-ка!» приходится разрушать в первые полчаса. В кино ты не увидишь, как публика выходит из зала. В театре все видно сразу. Если встали и ушли, нужно задуматься о том, правильно ли ты все сделал! А вот если досидели до конца, а потом встали и начали аплодировать, то, возможно, ты чего-нибудь да стоишь как артист.

«С»: Вам не обидно, что сегодня артисты, которые зачастую практически не имеют таланта, собирают полные залы?

— Зритель сам выбирает, ​на что ему пойти. Мы не можем требовать от него посмотреть наш психологический в какой-то степени спектакль. Не надо этого делать. Да и зачем? У каждого свой зритель. У Достоевского — ​свой, у Чехова — ​свой, у Бузовой — ​свой, а у нас — свой. Глупо и смешно обижаться, что наш спектакль предпочли концерту Бузовой. Зритель сам так выбрал. Сегодня мы имеем дело с такими потребностями.


___

«С»: Что может дать ваш спектакль молодежи, которая выбрала вас, а не Бузову?

— Владимир Семенович на основе достаточно ритмичного стиха мог сместить музыкальный акцент. Я видел десятки очень опытных артистов уже в возрасте, которые поют Высоцкого. Каждый передает смысл в меру своих умений и таланта. Но все равно ты в подсознании воспринимаешь знакомый ритм Владимира Семеновича. Такое вряд ли ты услышишь в исполнении «Машины времени». Может, это молодежи как раз и будет интересно. В спектакле мы используем свою аранжировку — достаточно жесткую и резкую. В этом заслуга Тимура Ведерникова и его оркестра. Никто такого не использует. Ведь Высоцкий был очень ритмичный, гнал себя постоянно. Мы вот этим резким, близким к роковому звуку пытаемся уловить его настроение и интонацию. Может, ее уловит и пресловутая интернет-молодежь. За примером не стоит далеко ходить. Мой сын раньше не хотел читать Высоцкого. Спрашивал: «А зачем?» Сейчас уже он нашел в этом смысл. Правда, читает электронную книгу.

«С»: Вы предпочитаете бумажный формат?

— Да, Высокого читаю только в книжечке. Не могу воспринимать его через черные буковки одинакового шрифта на белом хладнокровном фоне, никакого удовольствия. А книга пахнет. Она дает тебе эмоциональный заряд. Ведь ее кто-то уже прочитал и энергетика осталась. Нельзя читать Булгакова, Лермонтова, Пушкина в электронном виде!

«С»: Вы каждый раз умираете на сцене?

— А как иначе? И зачем? Есть категория моих коллег, не хочу их обидеть, которые выходят с холодным носом, отработают и уходят. Могут сослаться на то, что не все получается… В Саранске у нас шестой спектакль. Я не говорю, что каждый раз умираю, но выкладываюсь на 100 процентов. Потому что есть такая волшебная штука, как сцена. Выходя на нее, сразу проходит и зубная боль, и понос…

«С»: Помните ваше знакомство с Высоцким?

— А вы помните, когда познакомились с Лермонтовым и Пушкиным?

«С»: Да, в школе.

— А я с Высоцким познакомился раньше школы. Во дворе у нас пели пацаны. «Нежная правда в красивых одеждах ходила». (Поет — ​«С») Татутировочки на плечах. Никита Высоцкий основал очень дорогую для меня премию «Своя колея». Она сохраняет память о Владимире Семеновиче. Показывает его значение посредством исполнения песен очень известными артистами.

«С»: Смог бы Высоцкий найти себя сегодня?

— Думаю, что это было бы несколько по-другому, в ином качестве. Он бы нашел, о чем писать. (Смеется — ​«С») О той же войне. Обратил бы свой взор на вопросы человеческого предательства. Продолжал бы сочинять шуточные песни. В этом плане в России ничего не изменилось, по сравнению с тем временем, когда жил Владимир Семенович.

«С»: В чем была его уникальность?

— Слушая военные песни Высоцкого, многие спрашивали: «А где он воевал?» Пел про шахтеров. Тут же вопрос: «А где он добывал уголь?» Писал про строительство. «Где строил?» После «Вертикали» тоже спрашивали. Это, наверное, благодаря его невероятной дотошности. Высоцкий очень глубоко проникал внутрь темы, был необыкновенно точным.

«С»: Почему сегодня у нас нет таких масштабных личностей?

— Почему нет?! А Розенбаум?

«С»: Такого же уровня?

— У нас в России так заведено, что об уровне личности обычно судят, когда человек умрет. Все сразу причитают и жалеют о том, кого мы потеряли! А вот вы Розенбаума послушайте! Не стоит его недооценивать!

«С»: Высоцкого сломала слава, которая на него обрушилась?

— Вы рассуждаете как человек, который наслушался много версий. Артисты — такие животные, которые подвержены большим проблемам. Они горят, тратят свои нервные клетки. Если артист прямой и настоящий, то он горит. Ему надо после этого каждый раз восстанавливаться. Высоцкий горел и восстанавливался именно так! Я не считаю это главной темой, которую стоит обсуждать. Да, он себя погубил. Но по-другому его бы не было. Людям, которые достигли подобной высоты, пожалуй, такой преждевременный уход — самое страшное, что может произойти в этом мире.

Николай Кандышев
«Столица С», Мордовия, 18 марта 2018

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

2 РЕПЛИКИ или ВАША РЕПЛИКА
promo nemihail 19:01, вчера 73
Buy for 30 tokens
Послушал я предложения Варламова, если кто ещё не в курсе, то Илья собрался в мэры Москвы, чтобы с большой трибуны декларировать новую градостроительную политику города. И знаете, что я понял? Илья немного опоздал. Многое из того, что Илья заявляет, уже есть на повестке и будет реализовано в…
Comments
livejournal From: livejournal Date: Март, 23, 2018 03:37 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
mamlas From: mamlas Date: Март, 23, 2018 08:13 (UTC) (Ссылка)
+
2 РЕПЛИКИ или ВАША РЕПЛИКА