Борьба за «квадраты»
Инвалида хотят выселить из квартиры, признав недееспособным
Ленинский райсуд 29 марта рассматривал дело о признании недееспособным 58-летнего саранского инвалида Григория Карпунова. По словам бывшего сотрудника Мордовского госуниверситета, эту процедуру затеяла 34-летняя дочь покойной жены, чтобы оформить его в дом-интернат и завладеть трехкомнатной квартирой в центре города. ©
Ещё Мордовия и соцзащита / беднота / инвалиды, в т.ч. инвалиды и жильё
Григорий Карпунов
Алина Суродина подала иск совместно с районным отделом соцзащиты. Но во время заседания сотрудники администрации отозвали свое заявление из-за недостаточного количества доказательств невменяемости. По этой причине процесс приостановлен, но борьба за недвижимость не прекратилась. В ситуации разбиралась Ирина Васнецова.
Карпунов почти всю жизнь посвятил науке, опубликовал около 30 научных работ, пишет стихи, посещает церковь. Любовь к гуманитарным предметам ему привила мать Валентина Евстифеева, которая преподавала зарубежную литературу на филфаке МГУ им. Огарева. До 49 лет Григорий был холостым…
Семья
Девять лет назад одинокого мужчину заприметила соседка с первого этажа Ляйзэ, имевшая двух взрослых дочерей. По словам Григория, она предложила оформить отношения, сославшись на тяжелые времена. «Сказала, что если моя мать умрет, то квартиру отберут, а меня убьют, — вздыхает собеседник. — Мы с мамой поверили. После загса супругу будто подменили…» Когда умерла родительница Григория, обстановка в доме накалилась. Мужчина утверждает, что Ляйзэ оскорбляла его веру, любовь к науке и книгам. Брак продлился около семи лет. В 2016 году супруга скончалась от инфаркта. «Я до сих пор скорблю по маме, а не по жене, — рассказывает Григорий. — Мать ушла из жизни в 89 лет. 40 дней не дожила до 90-летия. Произошел инсульт. Мучилась от разных старческих болезней: аритмия, атеросклероз, киста печени, катаракта, язва желудка. Я ухаживал за ней 10 лет. С работы пришлось уволиться. Стирал, убирал, готовил, покупал лекарства, прочитал множество медицинских книг. В отличие от жены, мамочка каждый раз хвалила за вкусную еду…»
«Я дружила с его родительницей, — рассказывает соседка Александра. — Она всегда выручала: то позвонить по телефону разрешит, то деньги в долг даст. Гриша до сих пор по ней скучает. Они за ручку гуляли».
Борьба за имущество
Хозяин показал корр. «С» квартиру, откуда его пытаются выгнать. Обычное жилье в хрущевке, которое требует ремонта. В трех комнатах прибрано, висят занавески, постелены скатерти. Живет бедно, так как получает пенсию по инвалидности всего 8 тысяч рублей. Половина суммы уходит на оплату коммунальных услуг. Григорий страдает агорафобией (боязнь открытого пространства). Неравнодушные знакомые стараются ему помогать, приносят одежду и продукты. Соседи с теплотой относятся к инвалиду, поэтому встали на защиту. Многие живут рядом более 20 лет и хорошо его знают…
«Дочери Ляйзэ — Алена и Алина — никогда между собой не ладили, — рассказывает соседка Александра. — Она не успела оставить завещание. Началась грызня за жилплощадь. Алена поменяла все замки в двухкомнатной квартире матери и уехала в Москву. Тогда Алина решила вытеснить из трехкомнатной квартиры отчима, где у нее есть доля. Григорий также претендует по документам на часть жилья супруги, поэтому мешается».
«Война» Карпунова с дочерью бывшей жены, судя по всему, продолжится… На кону — трехкомнатная квартира в центре Саранска
По словам инвалида, падчерица подала совместно с соцзащитой иск о признании его недееспособным. «Сколько мы помогали этим людям, — возмущается Григорий. — Мамочка постоянно давала Алине и Алене полезные советы, а также деньги. В ответ они поступили подло. Забрали часть документов о правах на квартиру, вузовские дипломы, антикварные вещи — монеты времен Екатерины II, золотые «5 рублей» 1855 года и т. д. Клевещут на меня. Домком составила хорошую характеристику, которая собрала около 30 подписей».
«Он немного странный, — продолжает соседка Александра. — Но у кого нет «интересных» черт характера? Падчерица обвиняет его в неряшливости, неумении считать деньги, совершать покупки… Говорит, что он включает газовые конфорки, агрессивно ведет себя с людьми. Это неправда! Гриша безобидный человек. Редкий мужчина будет заморачиваться на идеальной чистоте и приготовлении пяти блюд». По словам Александры, Григорий может пойти в магазин в домашних тапочках зимой, но в церковь или на прогулку одевается прилично. Если сделать замечание по поводу внешнего вида или порядка в доме, то старается все исправить.
«Человек с особенностями — это не повод объявить его недееспособным, — считает соседка. — Алина на протяжении двух лет пытается выселить отчима из квартиры. Периодически угрожает расправой. Для устрашения приводит крепких ребят и закатывает скандалы». Нередко дни заканчиваются вызовом полицейских.
Суд
По словам Александры, на первое судебное заседание пришли семь свидетелей. Продавщица утверждала, что Гриша самостоятельно делает покупки и умеет считать сдачу. За всю жизнь он только один раз ушел в запой, когда умерла мать. «В этом нет преступления — с кем не бывает, — вздыхает соседка. — Человек находился в депрессии. Алина выкрикивала из зала, что жена мешками выносила бутылки из-под водки. Это ложь!» Второе заседание суд объявил закрытым. Журналисты дежурили в коридоре, чтобы пообщаться с падчерицей. Корр. «С» поинтересовались результатом. «Сотрудники соцзащиты отозвали заявление, — ответили работники суда. — Поэтому процесс приостановлен». «Это хорошая новость, — улыбались соседи Григория. — Может, и прекратится скандал из-за квартиры. Хозяина жалко… Но Алина ни перед чем не остановится. Возможно, подаст иск повторно». «Почему иск отозвали?» — спросили журналисты. «А вы кто такие? — брызгал слюнями неизвестный мужчина. — Зачем сюда подходите? Мы тут общаемся! Пошли вон отсюда! В другом месте разговаривайте. Какая разница, кто я такой? Алина не хочет, чтобы вы здесь находились». «Давайте не будем накалять конфликт, — наконец-то заговорила Суродина. — Никаких комментариев давать не буду…»
«Алина продолжает угрожать Григорию, — сообщила по телефону Александра. — Вчера пришел незнакомый мужчина, позвонил в дверной звонок Григорию, представился полицейским. Грозил сломать дверь, если не открою. Сомневаюсь, что это был сотрудник правоохранительных органов, никаких документов не показал. Падчерица пообещала отстать, если отчим в течение месяца выплатит миллион рублей за ее 1/6 долю в трехкомнатной квартире и откажется в пользу Алины от наследуемой части в двухкомнатной квартире жены. В противном случае заселится к нему вместе с ребенком. Это странно, так как она считает Гришу сумасшедшим и даже хочет заверить это документально».
Ирина Васнецова
«Столица С», Мордовия, 12 апреля 2018
«Столица С», Мордовия, 12 апреля 2018
Из комментариев...
Елена Остромецкая пишет: — Пожалуйста, помогите добрейшему человеку защитить свои права! Эта квартира принадлежала его покойной матери, которая была не только чудесным человеком, но и прекрасным преподавателем на филфаке МГУ! Благороднейшая, очень интеллигентная семья и нахрапистые корыстные падчерицы несовместимы!
Journal information