mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Глупость США в Косово и Иерусалиме даёт России и миру простор для действий... / Большой Кавказ

Ещё геополитика Кавказа и БВ, в т.ч. США-БВ-Кавказ и США

Почему Дамаск признал Цхинвал и Сухум
Россия меняет политику в Закавказье / Сюжет «Признание независимости Абхазии и Южной Осетии»

В Закавказье произошло событие многопланового свойства: Дамаск официально признал суверенитет и независимость республик Абхазии и Южной Осетии. Об этом сообщает МИД Сирии. Эту информацию подтверждают и республиканские министерства иностранных дел. ©

Ещё геополитика Кавказа сегодня, в т.ч. Грузия и Абхазия-ЮО и Армения-Азербайджан


Башар Асад

Теперь три страны готовятся установить дипломатические отношения на уровне посольств, ссылаясь на Венскую конвенцию о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года и Венскую конвенцию о консульских сношениях от 23 апреля 1963 года. За этим следует ждать обмен посольствами, что будет, видимо, ближе к осени.

Напомним, что после кавказской войны августа 2008 года независимость Абхазии и Южной Осетии признали Россия, Никарагуа, Венесуэла, Науру, Вануату и Тувалу. Сирия стала очередным государством. Понятно, что такое решение Дамаска вызвало бурное недовольство в самом Тбилиси. Постоянный представитель Грузии при ООН Виктор Долидзе назвал акцию Сирии «очень плохой новостью» и призвал «международное сообщество проявить реакцию и осуждение такой акции». Аналогичную позицию занял и глава грузинского МИД Михаил Джанелидзе. В связи с этим в Тбилиси приступили к процедуре разрыва дипломатических сношений с Дамаском. И все это предсказуемо. Но нет на поверхности очевидного ответа на следующий вопрос: почему такой разворот в отношении Грузии сирийские власти предприняли именно сейчас? Равно как каковы интересы в этом России, без согласования с которой Сирия вряд ли сделала такой ход.


Грузия, Абхазия и Южная Осетия

Ведь это не просто закрепляет статус Абхазии и Южной Осетии в регионе в качестве независимых государств и лишает смысла дальнейший российско-грузинский диалог на данном направлении. Сам факт появления в Закавказье в новом политическом и геополитическом качестве Дамаска может изменить ситуацию в регионе. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев считает, что признание Сирией независимости Абхазии и Южной Осетии и установление дипломатических отношений с ними может стать началом процесса признания этих республик со стороны других государств. Некоторые эксперты предполагают, что вслед за Дамаском может пойти Иран, демонстрируя таким образом Грузии свое неприятие ее политики на сближение с Западом и НАТО. Если такое произойдет, то не только укрепит союзнические отношения по линии Россия — Сирия — Иран, но и может серьезно сказаться на дальнейшем ходе событий в Закавказье и на Ближнем Востоке.

Причем парадокс как раз в том, что именно Вашингтон и их союзники в регионе Большого Ближнего Востока проводят политику фрагментации целых государств, однако заявляют при этом о необходимости сохранения территориальной целостности Грузии. Станет ли теперь Тбилиси стороной сирийского конфликта — это мало кого волнует. Помимо того, по оценке многих экспертов, «шаг сирийской стороны демонстрирует не только солидарность с Москвой по вопросу статуса двух кавказских республик, но также оказывает сдерживающий эффект» на тех, кто пытается раскачать ситуацию в Приднестровье, на востоке Украины или вокруг Республики Арцах (Нагорный Карабах). Получается, что Москва вместе со своими союзниками на Ближнем Востоке начинает демонстрировать отход от политики символических жестов и переходит к признанию сложившихся объективных геополитических реалий.

Кроме того, это сигнал, который Россия транслирует во внешний мир. А уж кому это нравится или не нравится — другой вопрос.


Армения / Коллаж: Иван Шилов

До встречи Пашиняна и Алиева еще далеко
В Закавказье опять складывается новая региональная ситуация / Сюжет «Нагорно-карабахский конфликт»

Армянский министр иностранных дел Зограб Мнацаканян заявил, что планируется встреча между премьер-министром Армении Николом Пашиняном и президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. По его словам, она состоится тогда, когда наступит «благоприятный момент». Причем «речь идет не о месяцах, а о неделях», а МИД Армении в свою очередь «не дремлет и работает над продвижением в процессе мирного урегулирования карабахского конфликта». И далее: «Я нахожусь в непосредственном контакте с разными официальными лицами, играющими непосредственную роль в этом процессе. Это продолжится. Мы предпринимаем последовательные, просчитанные шаги». ©

Мнацаканян — опытный армянский дипломат. Но и ему для полного погружения в карабахскую проблематику необходимо время. Проблема в том, что прежний глава МИД Армении Эдвард Налбандян и президент Серж Саргсян вели переговоры со своими азербайджанскими коллегами в режиме конфиденциальности, когда определенные договоренности, касающиеся важных нюансов как самих переговоров, так и их перспектив, согласовывались устно, не оставаясь на бумаге. Были за многие годы попыток урегулировать конфликт и отработаны на уровне осмысления и дискуссий — открытых и закрытых — практически все мыслимые варианты выхода из сложной ситуации, но они не привели к приемлемым для всех конкретным результатам.


Встреча Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева в Женеве. 16 октября 2017

Вот почему, выступая недавно в парламенте на правительственном часе, Мнацаканян на вопросы депутатов о судьбе переговоров по карабахскому урегулированию говорил обтекаемо: «Для нас очень существенно сохранить динамику процесса, потому что в ее основе лежит обязательство продолжить мирный процесс исключительно посредством переговоров, исключительно в рамках сопредседательства Минской группы ОБСЕ». Сейчас действительно важно сохранить итоги состоявшихся после апрельской войны 2016 года встреч на высшем уровне в Вене и Санкт-Петербурге, принуждая стороны конфликта внедрить механизмы расследования инцидентов на линии соприкосновения азербайджано-карабахских вооруженных сил.

В то же время появились новые важные нюансы. Британский аналитик, эксперт Фонда Карнеги Томас де Ваал напоминает, что «Мнацканян был ведущим переговорщиком на переговорах по Соглашению об ассоциации Армении с Европейский союзом». По мнению де Ваала, «ЕС является одним из нескольких участников, которые могут вдохнуть жизнь в этот процесс, сыграв более активную роль для поддержки официальных переговорщиков Минской группы». А во время недавнего посещения Баку министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан, говоря о необходимости усилить работу ОБСЕ в направлении мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта, «вдруг» отметил, что «статус переговорного процесса по конфликту в Нагорном Карабахе (Республика Арцах — ИА REGNUM ) вошел в число тем, обсуждавшихся им с азербайджанским коллегой».

Это реакция Франции как одной из стран — сопредседателей МГ ОБСЕ на предложение Пашиняна придать в переговорном процессе статус участника конфликта Степанакерту. Кстати, ранее, по всем признакам, этот вопрос был поставлен странами-сопредседателями перед главой МИД Азербайджана Эльмаром Мамедъяровым во время переговоров с ним в Париже. Однако Баку отвергает такое предложение, квалифицируя его как «смешное», заявляя, что «руководство Армении хочет завалить мирный процесс». Но уже сам факт того, что на азербайджанских информационных сайтах разворачивается дискуссия о том, как и кто вел переговоры в начале 1990-х годов о прекращении огня и перемирии в зоне конфликта, является примечательным явлением. Вызывает интерес и еще одно направление развития процесса, которое имеет место после заявления премьер-министра Турции Бинали Йылдырыма о том, что «если Армения отступится от неверной позиции в отношении нашей (то есть турецкой — С.Т.) территориальной целостности и границ, если она захочет открыть новую страницу, мы можем ответить взаимностью».

То есть Йылдырым не увязывает вопрос о нормализации отношений с Ереваном с карабахским конфликтом. О возможности нормализации отношений с Арменией так же «неожиданно» заговорил и Мамедъяров. Но подчеркнул, что таковое состоится только «после восстановления территориальной целостности Азербайджана». Это признаки того, что вопрос о нормализации отношений между Анкарой и Ереваном, равно как между Баку и Ереваном негласно, но все же обозначается в большой региональной политике. А после того как Сирия пошла на признание независимости Абхазии и Южной Осетии, по оценке многих экспертов, в Закавказье открывается люфт новых дипломатических возможностей. Югоосетинский эксперт Алан Джуссоев считает, что Сухум и Цхинвал «могут получить большую легитимность в глазах Турции, возможно, Армении, а уже потом Ирана. В Европе — со стороны Республики Сербской».


Нагорный Карабах

В этой связи начинают «прозревать» и некоторые эксперты в Азербайджане, заявляя, что в Закавказье «создается новая региональная ситуация», которая скажется или может сказаться на подходах к урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Бакинский портал Haqqin.az указывает, что «процесс урегулирования карабахского конфликта определенно нуждается во встряске». Премьер-министр Армении, говоря о Степанакерте как стороне конфликта, сделал такой шаг. Минская группа, которая на днях должна прибыть в Ереван, его заметила. Но интрига сейчас в том, сохранит ли Азербайджан свою прежнюю позу или начнет дрейфовать в сторону поисков приемлемых компромиссов.

Ранее еще одна страна — сопредседатель МГ ОБСЕ в лице президента США Дональда Трампа обозначила перспективы. Трамп в письме на имя Алиева пообещал, что «предстоящие месяцы откроют перспективы для урегулирования нагорно-карабахского конфликта, что создаст более хорошие условия для расширения американо-азербайджанского сотрудничества», и что «Соединенные Штаты — как сопредседатель Минской группы — искренне желают сотрудничать с Вами для устойчивого урегулирования этого конфликта мирным путем». Никто не знает, что стоит за обещаниями Вашингтона, то ли активизация посреднической роли в формате Минской группы, то ли нечто другое. С другой стороны, известно, что заявления Пашиняна по конфликту вызвали неоднозначную реакцию в определенных кругах Армении и Еревану необходимо время для выработки консолидированной позиции по этой проблеме.

Пока можно говорить только о том, что велика вероятность встречи при посредничестве МГ ОБСЕ глав МИД Армении и Азербайджана. Для встречи и переговоров между Алиевым и Пашиняном время еще не наступило.

Станислав Тарасов
ИА «Regnum», 31 мая - 1 июня 2018

Tags: 00-е, азербайджан, армения, балканы, бл_восток и магриб, бывший ссср, версии и прогнозы, внешняя политика и мид, войны и конфликты, геополитика и территории, границы, грузия, двойные стандарты, дискуссии, еаэс, европа, запад, идеология и власть, иран, кавказ, мировая политика, миротворцы, мнения и аналитика, народы, нато, независимость и суверенитет, нравы и мораль, оккупация и интервенция, политика и политики, правители, приднестровье, противостояние, регионы, россия, русский мир, сепаратизм, сирия, снг и сг, современность, союзники, стратегия, сша, трамп, турция и византия, украина, факты и свидетели, юриспруденция
Subscribe

Posts from This Journal “независимость и суверенитет” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 263
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments