mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Благодать Сталинграда стали разрушать не в 90-х, или Вернуть месту силы имя, а нации — память и дух

Ещё нациидеи Русского мира, в т.ч. память о ВОВ

Как возродится Россия, если душит сама себя? / Новая Сталинградская битва
И есть ли у нас историческая перспектива? / Сюжет «Сохранение памяти о Великой Отечественной войне» / май-июнь, 2018

Слова о возрождении России повторяются так часто, что уже потеряли свою свежесть, — но не актуальность. ©

Ещё Сталинград здесь, здесь и здесь


Родина-мать / Коллаж: Иван Шилов

О том условии, которое фундаментально необходимо для возрождения страны, пишет автор ИА REGNUM Платон Беседин.

Невозможно представить себе сильную страну, которая забрасывает собственные центры силы. Ее просто неоткуда будет черпать, а народ, смотрящий на оскверненные святыни, как раз и призванные быть источниками силы, превратится в население. Это как с храмом — оскверни его, и благодать тебя оставит.

В такое место, вызывающее противоречивые чувства, превратили один из не просто важных, а сакральных городов России — Сталинград. Город, где для Победы было сделано столько, что не описать словами, где шла буквально битва Света и Тьмы, и нечеловеческими усилиями всё было сделано для победы Света. Только память об этой битве и этой победе теряется, люди, однажды бившиеся на светлой стороне, отрекаются от этого света. И это началось не сейчас, Сталинград принялись ломать сразу после смерти Сталина, так раздражало его название. Переименовать было мало, начали постепенно травить, дербанить в 90-е, распилив и уничтожив промышленность (причем уничтожение продолжается и сейчас).

В итоге на Мамаевом кургане зевают и смеются, а не плачут, хотя казалось бы — смех в этом месте вообще невозможен; деревья в Парке сталинградских вдов, посаженные женщинами, которые в войну потеряли мужей, выкорчевали; а возле Вечного огня отплясывают малолетние чеченцы. Беда в том, что с уничтожением духа города уничтожается и дух человека-победителя. Возможно ли возрождение и с чего оно могло бы начаться? Читайте в статье Платона Беседина ниже...
_______


Сталинград до войны

Новая Сталинградская битва: вернуть городу-герою имя и облик

В мае я посетил Волгоград (хотя сам называю его Сталинград). Собственно, всегда стараюсь посещать этот город-герой в мае. Особое время, переплетённое с нашей победой.

Сталинград готовили к чемпионату мира по футболу. Делали дороги, высаживали деревья. Закончили стадион. Город чуть преобразился, но разруху, которая привычно царствовала в Сталинграде, ни за месяцы, ни за годы не изгнать. Она остаётся там, проникнув в стены, людей, точно грибковая инфекция. И главное — нечто важное, системообразующее утратил Сталинград. То, что в своё время сделало его великим.

Обветшание, разруха, коллапс — это свойственно многим российским городам, прошедшим 90-е, да и то, что было раньше. Городские этюды из «Груза 200» универсальны. Но Сталинград начали ломать раньше. Тогда, когда умер Отец народов. Раздражать начало само название. Ну как же так — Сталинград? Город Сталина.


Проходная завода Красный Октябрь. 1939

Переименовали, но на этом не остановились. Начали поддушивать, подтравливать, как нелюбимое дитя. И постепенно город стал задыхаться. А 90-е с их деребаном, безумием добили Сталинград окончательно. Распилили не только заводы, коих здесь было великое множество, но и саму, если угодно, экзистенцию города. Уничтожение продолжается и сейчас. Закрываются, добиваются, например, цеха «Химпрома».

Странное ощущение диссонанса, когда ты гуляешь по городу. С одной стороны — монументальность: широкие проспекты, сталинский ампир, набережная Волги; но с другой — облупившаяся штукатурка, осыпавшиеся фасады, грязь. Будто великана съедает наглая мошкара. Но жрёт она не только здания, но и человеческую память, гордость. Люди забывают, в каком городе родились, живут. Общая заброшенность рождает внутреннюю растерянность, тоску. Могу ошибаться, конечно, но жители Волгограда (не все, конечно) слишком много жалуются. И слишком мало знают.

В жалобах их столь много бравады. Ищешь положительное, а в ответ напирают, с некоторой гордостью заключая: «А вы знаете, что у нас самый депрессивный регион России?» И рядом с домом Павлова устраивают вульгарные игрища, а банда малолетних чеченцев, открыв двери «Приоры», выплясывает возле Вечного огня. Картина, обычная для России, но в Сталинграде она выглядит особенно дико.


Дом Павлова со стороны улицы Советской

Спрашиваю: «Чем знаменит дом Павлова?» Молчат. На Мамаевом кургане либо зевают, либо смеются. Хотя не плакать там невозможно, не сострадать, не чувствовать. Но молчат сердца, вписанные в серый пейзаж. Удивительно, что происходит это в городе, где осталось столько напоминаний о победе людей над человеческим, слишком человеческим. Застыл Мамаев курган. Открыта «Сталинградская панорама». Сохраняется стена дома Павлова. Пока ещё всё это осталось. Но и до знаковых мест добирается реконструкция.

Как то случилось с Парком сталинградских вдов. На его месте, у подножия Мамаева кургана, высадили новые деревья. А старые выкорчевали. Меж тем их высаживали женщины, потерявшие мужей во время Великой Отечественной войны. Со временем, как и многое в Сталинграде, парк оказался заброшен. Но что мешало привести его в должный вид? Да, легче высадить новые деревья, но как быть с памятью?

Сантиметр за сантиметром ветшает город, забывает себя. И вместе с ним уничтожается человеческий дух — тот, что позволил выстоять в той великой войне. Не свои люди в не своём городе.

Да, это общероссийская тенденция. Где-то больше, где-то меньше. Но есть места — сакральные центры силы, — где подобное в принципе недопустимо, кощунственно. Ведь для описания того, что произошло в Сталинграде во время войны, слов не найдётся. Но очень правильные слова начертаны на Мамаевом кургане: «Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника. Люди ли шли в атаку, смертны ли они?!»

И, действительно, люди, сражавшиеся в Сталинграде, победили плоть духом и тем самым обрели бессмертие. Это не громкие слова — так оно было на самом деле. Потому что логически ту победу не объяснишь. Тектонические плиты добра и зла сдвинулись в Сталинграде, и мировая история пошла по новой орбите. Поняли ли мы, что сотворили? Осознали ли в полной мере?

Возможно, тогда — да. Но после — нет. Раз превратили центр силы России в заброшенное место, в чёрную точку. И мы ещё говорим об уважении к предкам? Но в какой стране «прогнившей Европы» забросили бы такую святыню? Да её бы холили и лелеяли, берегли. Как минимум сделали бы экскурсионной меккой. А мы? Почему мы так поступаем с памятью?


Советские солдаты штурмуют дом в Сталинграде. 1943

Да, все города заслуживают внимания. Но, будем откровенны, на карте России есть особые места, впаянные в русское сознание, — там творилась наша история, там возвышалась наша страна. Они опорные точки России, её сакральные центры, алтари.

Но что будет, если осквернить их? Зачахнет весь храм, так как свершится кощунство. Боги — выражусь высокопарно — оставят людей, так как увидят их неуважение. И то, что происходит с Россией сегодня, как и раньше, вызвано, прежде всего, неуважением к собственной истории, проявляемым в том числе и в наплевательском отношении к своим центрам силы. Мы осквернили их, и потому нас оставила благодать. Да, звучит несколько выспренно, но древние законы никто не отменял. Разве что мы о них забыли.

Возрождение России — заезженная фраза. Но это не отменяет её актуальности. И необходимости. А возрождение начинается с трепетного отношения к своим святыням. Тем, что питают страну и народ. Тем, что на высшем уровне, как звёздные маяки, освещают и укрепляют государство. Их разрушение уничтожает историческую память, а вместе с тем и код нации.

Сталинград, безусловно, есть наша святыня. Место, где отдано всё за победу Света. Именно так я воспринимаю Сталинградскую битву. В эсхатологическом контексте. Но Свету мало победить Тьму — важно сохранить память об этой победе. И тут ему должны помочь люди. То же, что происходит сейчас, — погружение во мглу, отречение от света. И не на что рассчитывать, если так относиться к святыне.


Немцы у развалин завода Красный Октябрь. 1942

Этот город вошёл в мировую историю как Сталинград. И под этим именем он должен существовать всегда. С возвращения его и необходимо начинать возрождение. А после восстанавливать каждую улицу, каждый дом, вселять в город и в людей, его населяющих, жизнь. Точно пустить энергию в сердце, и оно прокачает её на весь организм.

И это — новая Сталинградская битва. Казалось бы, более лёгкая, нежели та, что завершилась 75-лет назад. Возможно. Но она не менее важна, потому что обеспечивает историческую перспективу, потому что через настоящее связывает прошлое и будущее. Без этой — новой — победы та теряет свою важность. Ведь люди, как и город, как и страна, бессмертны лишь до тех пор, пока о них помнят. Такими, какими они были на самом деле.

Платон Беседин
ИА «Regnum», 31 мая - 3 июня 2018

Tags: 90-е, агитпроп и пиар, антисталинизм, вов и вмв, возрождение, героизм и подвиги, города и сёла, двойные стандарты, деградация, демография и социология, дискуссии, добро, зло, идентификация, идеология и власть, история, кощунство и вандализм, критика, культура, менталитет, мнения и аналитика, молодёжь, наследие, национальная идея, нравы и мораль, общество и население, оккупация и интервенция, памятники и достопримечательности, память, победа, поколения, предательство, противостояние, разруха, ревизионизм, регионы, родина и патриотизм, россия, русофобия и антисоветизм, русские и славяне, русский мир, святыни, символы, слова и термины, современность, справедливость, сражения, ссср, сталин и сталинизм, сталинград, традиции, факты и свидетели, фашизм и нацизм, хрущев, эпохи
Subscribe

Posts from This Journal “святыни” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 294
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments