mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Железная скрепа нации всё ещё покрыта ржавчиной...

Ещё РЖД здесь, здесь и здесь

Больше, чем пути сообщения
В сентябре 2018 года ОАО «РЖД» отметит 15‑летний юбилей / Прямая речь

СССР ежегодно увеличивал сеть железных дорог на 600 км. Новая Россия с трудом выходит на среднегодовой ввод 52 км. ©

По теме: РФ так и не вышла на советские темпы строительства ж/д


___

Эта цифра не просто ничтожна, она оскорбительна по отношению к нашим предкам и всей славной истории русских железных дорог.

Мир всегда развивался таким образом, что все очаги цивилизации возникали возле естественных путей сообщения, и Россия не исключение – во времена Древней Руси наши предки селились по берегам крупных рек, и поэтому развитие шло в основном по меридианным направлениям. А затем появилась железная дорога, которая позволила осваивать огромную страну вдоль Великого Сибирского пути, до самого океана. По факту русские люди дошли до Тихого океана еще в XVII веке, но почти 200 лет эти территории находились в статусе «чемодана без ручки», потому что невозможно осваивать такие просторы без нормальной логистики.

Собственно, по этой же причине мы продали Аляску и ушли из Калифорнии. А ведь на тот момент оставалось всего 30 лет до начала строительства Транссиба, который концептуально изменил судьбу страны. Вот подождали бы тогдашние царские вельможи с продажей Аляски всего 3 десятка лет, глядишь, и нынешний геополитический расклад в мире был бы совсем иным…

Вообще, железная дорога для России – это намного больше, чем «пути сообщения». Конечно, это в первую очередь мощный инструмент развития страны и экономики, а еще это в хорошем смысле «скрепа», которая объединяет бескрайние территории и разные по культуре и языку народы. Образно говоря, «железка» – это первый русский интернет, который прочно связал империю, размахнувшуюся от Балтики до Приморья. Ведь не случайно профессиональные железнодорожники называют свою отрасль коротким и знакомым каждому юзеру словом «сеть».

До недавнего времени эта сеть развивалась настолько стремительно, что вполне сравнимо с темпами прироста в первые годы интернета. Судите сами – в конце XIX века, когда в Российской империи начался железнодорожный бум, совпавший, кстати, с промышленным скачком, среднегодовой прирост новых линий достигал 1500 километров. СССР, несмотря на войны, разруху и другие трудности, ежегодно увеличивал сеть железных дорог в среднем на 600 километров. Новая, демократическая Россия, которая существует уже почти 30 лет, с большим трудом и напрягом выходит на среднегодовой ввод новых линий в пределах 52 километров.

Эта цифра не просто ничтожна, она оскорбительна по отношению к нашим предкам и всей славной истории русских железных дорог. Я уж не говорю о «лихих девяностых», которые были просто потерянным десятилетием для сети, – после них даже открытие 66‑километровой Чинейской ветки на БАМе от станции Чара (2001 год) воспринималось железнодорожниками столь же бурно, как День Победы в 1945‑м.

Все последующие достижения отрасли просто потрясали своей скромностью – в 2003‑м на БАМе был наконец открыт многострадальный 15‑километровый Северомуйский тоннель, который строился 26 лет. В 2012‑м был построен подъездной путь к Эльгинскому угольному месторождению в Якутии (209 км). В 2013 году, на пределе сил и стиснув зубы, страна смогла запустить 48‑километровый отрезок Адлер–Роза Хутор. А в прошлом году с большой помпой был открыт железнодорожный обход Украины Журавка–Миллерово (137 км), да и то сооруженный силами Железнодорожных войск. Вот и весь список побед. И это очень грустно, потому что без побед нам просто кранты – так уж устроен русский человек.

На рубеже нынешнего века, когда МПС еще было мощной структурой – «государством в государстве», как его тогда называли, и единственным министерством в составе правительства, которое само зарабатывало и кормило бюджет, оно приковывало повышенное внимание со стороны «эффективных менеджеров» своими активами и финансовыми потоками. Естественно, столь лакомый кусок был обречен на «реформирование», в результате которого прекратило свое существование министерство с почти 140‑летней историей и появилась госкомпания «РЖД».

Все последующие годы ее руководство занималось приведением в порядок и освоением финансовых потоков, оптимизацией, трансформацией и прочими увлекательными реформаторскими штучками – всем, кроме развития доставшейся в наследство железнодорожной сети. Хочется верить, что этот затянувшийся период все же подходит к концу, по крайней мере появились оптимистичные планы строительства моста на Сахалин, новой дороги в Якутии, Северного широтного хода, высокоскоростной магистрали Москва–Казань и другие. А это значит, что для «железки», на которой, как на становом хребте, и держится наша страна, забрезжили перспективы роста и обновления. Да будет сеть!

Сергей Фролов, первый заместитель главного редактора журнала «Профиль»
«Профиль», 16 июля 2018

Tags: версии и прогнозы, геополитика и территории, деградация, дороги и транспорт, ж/д, идеология и власть, история, капитализм и либерализм, коррупция и бюрократия, кризис, министерства, мнения и аналитика, нравы и мораль, оккупация и интервенция, олигархат и корпорации, разруха, реформы и модернизация, российская империя, россия, современность, статистика, традиции, факты и свидетели, экономфинбиз
Subscribe

Posts from This Journal “дороги и транспорт” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 263
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments