mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Протестантско-потребительские скрепы Китая, или Америка больше не интересна корпорациям...

Ещё идеология и глобализм Китая, в т.ч. США

Китай: Культ потребления + христианизация всей страны?
О Китае и его векторе развития / Сюжет «Китайско-американские отношения» / ноябрь, 2017

По мнению Патрика Бьюкенена, которое он высказал на страницах журнала American Conservative: «Хоть Китай и великая держава, у нее большие проблемы. Ее боятся и не любят ее соседи. У нее территориальные ссоры с Россией, Индией, Вьетнамом, Филиппинами, Японией. Сепаратисты в Тибете и Синьцзяне. ©

Ещё религии Китая, в т.ч. христианство


Собор китайский 222 мучеников

Христианство растет, а государственная религия — коммунизм — мертвая вера. Более того, монополия власти, которой сейчас пользуются Коммунистическая партия и Си Цзиньпин, означает, что если всё вдруг пойдет как-то не так, винить в этом больше будет некого».

Бьюкенен приводит и ключевое, на его взгляд, отличие от ситуации с Холодной войной.

«Поскольку Китай стремится доминировать в Евразии, у него, похоже, нет желания угрожать жизненно важным интересам Соединенных Штатов. Коммунизм Китая — идеология, в которую не верит даже ее собственный народ, и которую он не намерен навязывать Азии и остальному миру».

Это очень интересный момент. Действительно, у Китая всего много: экономический рост, рост среднего класса, как и всего населения, заявки на глобальное лидерство и амбиции велики. Чего ему действительно не хватает, так это убедительной идеологической основы — платформы, на которой можно было бы выстроить что-то вроде «пролетарии всех стран, объединяйтесь». Общечеловеческой концепции, одним словом. Бум христианства в стране — яркое тому подтверждение. Эксперты уверяют, что к 2024 году Китай станет самой крупной христианской страной в мире.

Как бы это парадоксально не звучало, но христианская вера лучше всего вписывается в современные научные технологии. Социологи считают, что значительное увеличение числа христиан в Китае обусловлено появлением более образованного поколения, которое испытывает «культурную несовместимость» с азиатскими традициями и технологическим миром вокруг, что приводит к духовной депривации, на которую только христианство и в состоянии ответить.


Процессия несторианских священников в Вербное воскресенье. Настенная роспись VII или VIII вв в несторианской церкви в Китае

Американский социолог Вильям Старк говорит, что «интеллектуалы Китая должны повернуться к Западу, чтобы понять мир, в котором живут… восточные религии не вписываются в современный мир, который их окружает, и только на Западе они находят подходящую философию и религию». Восточная традиция (даосизм, конфуцианство и буддизм) действительно как-то не особо поощряет мысли о будущем и прогрессе. Все они скорее активно ему противостоят, провозглашая, что мир катится вниз от славного прошлого к отвратительному будущему. Но китайской молодежи в этом будущем жить. И хотя она продолжает по-конфуциански уважать и чтить предков, в будущее она заглядывает с большим любопытством.

Придя к власти, коммунисты тщательно убивали конфуцианство, теперь же они отчаянно хватаются за его остатки, как за соломинку, пытаясь скомпилировать из них хоть какую-то эрзац-версию идеологии. Получается плохо. Китайские религии, действительно, плохо «оборудованы» для динамизма XXI века. Но у самого Запада от христианства, если разобраться, остался практически лишь один фасад — церкви пусты, а вместо мессы по выходным люди отправляются в шоппинг-моллы.

Говоря о перерождении Китая, скорее уместнее говорить о некой стандартизации образа жизни, а не о чисто духовных переменах. Это что-то больше похожее на крещение народа в реке Янцзы, но с обязательной раздачей гамбургеров из Макдональдса под исполнение песни «Despacito». Религиозное обращение происходит в основном через живые социальные связи, перенимаются стиль, манеры — весь образ христианина XX-го века.

Возможно, именно благодаря такому симбиозу западной христианской культуре и удастся выжить. Подобное взаимопроникновение культурного и материального капиталов — некое «взаимообогащение» — может оказать самый действенный эффект.


Александр Дейнека. Китай на пути освобождения от империализма. 1930

Pepsi, McDonald's, Cheetos, KFC, Frosted Mini-Wheats Kellogg, Pizza Hut, Wendy's, Yoplait, Subway, Visa и Ford — это лишь некоторые из самых быстрорастущих в Азии фирм. Они с интересом наблюдают за Азией, потому что понимают: только Азия будет стимулировать рост мировой экономики в будущем. Это обусловлено растущим средним классом, жаждущим потребительских товаров. А американские бренды, способные извлечь выгоду из этого роста, выживут и будут процветать.

В то время, когда президент Трамп говорит о победителях и проигравших в мировой экономике и о своих обещаниях заставить Америку снова стать великой [Great again], в том числе и в торговле, и сделать что-то с дефицитом торгового баланса с Китаем, один фактор он явно не учитывает. Восточный ренессанс может сам по себе принести пользу компаниям и народу Запада без шума, пыли и всех этих резких популистских движений.

Азиатская политика США на государственном уровне всегда рассматривалась как политика сдерживания Китая. Но многонациональные компании видят рост Азии как возможность. Компании, от Unilever и Nestle до Coca-Cola и Johnson & Johnson, переживают самый быстрый рост именно на развивающихся рынках, особенно среди потребителей среднего класса. «Подавляющее большинство этих потребителей проживает в Азиатско-Тихоокеанском регионе: сегодня — это около 1,5 млрд человек, а к 2030 году прогнозируется 3,5 млрд», — говорит американский ученый Хоми Харас.

Как отметил Харас, скоро средний класс будет на 88% состоять из азиатов. Азиатские потребление будет составлять подавляющее большинство до 2030 года — на сумму около 29 триллионов долларов. Например, Ford в прошлом году продал свой миллионный автомобиль в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По мере роста азиатских рынков продажи американских компаний дома снижаются. Американская молодежь всё чаще избегает больших имен — они ей набили оскомину. Это давно не модно — ходить в Мак. Молодые люди все чаще делают выбор в пользу правильного питания — в пользу небольших, местных, органических брендов. Это же касается одежды и других отраслей. Поэтому акулы капитализма будут стремиться взять в Азии всё, что смогут. McDonald's будет штурмовать Китай примерно 2000 новыми ресторанами к 2021 году. KFC уже имеет более 5000 ресторанов в Китае. Yum! — материнская компания KFC в Кентукки, а также Pizza Hut и Taco Bell, заработала около половины своих доходов именно в Китае в прошлом году. Starbucks также заинтересован в китайском среднем классе, он стремится удвоить количество своих заведений там от 2500 до 5000 к 2021 году.


Макдональдс в Китае

Apple сообщила о существенных увеличениях квартальных доходов на фоне роста в Китае. Компания рассчитывает на получение около 45 миллиардов долларов дохода от того, что она называет «большим Китаем» (Гонконг, Сингапур и Тайвань) в 2017 финансовом году. «Мы очень оптимистичны в отношении Китая», — заявил глава Apple Тим Кук журналистам в недавнем отчете о прибыли. «Мы продолжаем работать на средний класс, который быстро растет».

Трамп, с его «Америка превыше всего» [America first], вряд ли согласовывается с историей корпоративной Америки, которая выводит миллиарды налогов в оффшорные налоговые гавани, и которой, кажется, всё равно, как себя чувствует средний класс их родной страны. Он ей более не интересен, т.к. утратил покупательную способность.

Крупнейший, самый богатый, самый разветвленный, инновационный и динамичный частный сектор в мире, продукция которого пользуется успехом во всех уголках планеты — американский. В мире только две страны, где компания Coca-Cola не занимается бизнесом: Северная Корея и Куба. Coca-Cola-stan охватывает весь земной шар. А если бы Facebook была страной, ее пользовательская база сделала бы ее самой большой страной в мире. Некоторые из ведущих компаний Америки, такие как Apple, имеют рыночную капитализацию больше, чем капитализация иных стран.

С такими цифрами у корпоративной Америки едва ли есть причины расстраиваться. Также, согласно цифрам министерства торговли, 20 миллионов рабочих мест в самих Соединенных Штатах связаны с экспортом и иностранными инвестициями. В прошлом году Китай инвестировал 46 миллиардов долларов в Соединенные Штаты — рекордный год, по данным консалтинговой компании Rhodium Group, расположенной в Нью-Йорке.

«Сегодня Китай является крупнейшим в мире потребителем энергии, металлов, фильмов, большинства товаров и даже пива. Если его экономика замедлится, это сведет на нет более широкий Азиатско-Тихоокеанский регион, а пульсация будет ощущаться от Аргентины до Анголы и, конечно, до самих Соединенных Штатов. Китай стал системно важным [если не системообразующим] для мировой экономики — слишком большим, чтобы вдруг потерпеть неудачу.

Азия также является крупнейшим в мире регионом импорта, на который приходится 36% импорта. На долю Соединенных Штатов и Европейского союза в совокупности приходится 31%. К 2020 году в Юго-Восточной Азии будет больше пользователей смартфонов, чем в Соединенных Штатах. В Южной Азии также происходят головокружительные перемены. Каждую секунду три индуса впервые заходят в Интернет, а Пакистан также становится «горячим» рынком для компаний США.

Азия может стать жизненно важным якорем для экономического возрождения. Потребление среднего класса в Азии может, по иронии судьбы, стать важным элементом в восстановлении собственного среднего класса Америки, находящегося в явном упадке», — пишет Atlantic.

Елена Ханенкова
ИА «Regnum», 21 ноября 2017

Tags: азия, америка, американцы, буддизм и индуизм, будущее и футурология, версии и прогнозы, внешняя политика и мид, восток, геополитика и территории, двойные стандарты, деградация, демография и социология, диктатура и тоталитаризм, дискуссии, евразия, заговоры и конспирология, запад, идентификация, идеология и власть, империализм, капитализм и либерализм, китай, колониализм, культура, менталитет, мировая политика, мировое правительство и глобализм, мнения и аналитика, народы, национализм, национальная идея, независимость и суверенитет, нравы и мораль, общество и население, олигархат и корпорации, паразитизм, поколения, потребление, противостояние, психология, религии, современность, социализм и коммунизм, статистика, стратегия, сша, торговля и рынки, традиции, трамп, уровень жизни, факты и свидетели, христианство, цивилизации, экономфинбиз
Subscribe

Posts from This Journal “национальная идея” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 261
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments