mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Category:

Оборот кокошников вырос в 16 раз, или Неспортивная статистика Мундиаля...

Ещё экономика спорта в России, в т.ч. Мордовия

Где побывали и сколько потратили зрители ЧМ-2018
Неспортивная статистика турнира — в 11 графиках

26 июля Госдума приняла законопроект о продлении до конца года безвизового въезда в Россию по паспортам болельщиков — Fan ID. Ранее Минкомсвязи России сообщало, что всего по итогам ЧМ было оформлено 1,83 млн паспортов. ©

Ещё ЧМ-2018, в т.ч. экономика и Мордовия


___

Некоторые статистические неигровые итоги турнира — в графиках «Ъ».

По данным FIFA, 64 матча ЧМ-2018 в 11 российских городах посетили 3,03 млн зрителей. Рекорд по этому показателю был установлен в 1994 году в США, когда матчи посетили 3,59 млн зрителей.

Средняя посещаемость матчей ЧМ-2018 составила 47,4 тыс. зрителей. Средняя заполняемость стадионов — 98%. Самыми посещаемыми стали все семь матчей на московском стадионе «Лужники». Их, включая финал, посетили по 78 011 зрителей. Меньше всего людей присутствовало на матче групповой стадии Египет—Уругвай — 27 015 человек.


___

Самым упоминаемым в соцмедиа стал также стадион «Лужники». По данным компании «Медиалогия», в соцсетях, на форумах и в блогах с 30 июня по 15 июля он упоминался 143,4 тыс. раз. На втором месте оказался сочинский «Фишт» — 42,9 тыс. упоминаний.


___

Самыми популярными сборными по упоминаемости в соцсетях после России (2 млн упоминаний) оказались Хорватия (1 млн), Испания (580,5 тыс.) и Франция (501 тыс.).

По предварительным данным Ростуризма, города проведения ЧМ посетили 5 млн туристов, включая 2,9 млн иностранцев. По данным Ассоциации туроператоров России, количество болельщиков достигло 5,7 млн, из которых 49% оказались иностранцами. Для сравнения: на ЧМ-2014 в Бразилии побывали 1,02 млн иностранных туристов.

Основной поток пришелся на Москву — более 2,7 млн человек. Прирост числа туристов в городах-организаторах составил в среднем 74% (от 19% в Москве до 1678% в Саранске).

Самыми многочисленными иностранными болельщиками на ЧМ стали граждане США: они приобрели 88,8 тыс. билетов на матчи. На втором месте оказались бразильцы (72,5 тыс.), на третьем — колумбийцы (65,2 тыс.).


___

В организации чемпионата помогали более 35 тыс. волонтеров из 112 стран. За порядком на объектах ЧМ следили 20,9 тыс. сотрудников безопасности. Более 16 тыс. журналистов, аккредитованных FIFA, освещали чемпионат, а на стадионах работали 17,4 тыс. стюардов.

Между городами был организован бесплатный междугородний проезд для персонала и болельщиков. Всего было выделено 734 железнодорожных состава на 444,6 тыс. мест. Как сообщает РЖД, за время ЧМ болельщики вынесли из этих поездов имущества примерно на 1 млн руб., включая подстаканники и одеяла.

Более 7 млн человек посетили площадки Фестиваля болельщиков FIFA в 11 городах. Там сыграли около 650 музыкальных групп — всего 330 часов живой музыки. Самую популярную фан-зону — на Воробьевых горах — посетили свыше 1,6 млн болельщиков.

На стадионах во время чемпионата мира было продано 4,3 млн единиц напитков, а также более 500 тыс. хот-догов. По данным производителя онлайн-касс «Эвотор», продажи товаров с футбольной символикой во время ЧМ увеличились в 20 раз. Средний чек сувенирной продукции футбольной тематики составил 1,2 тыс. руб.


___

По данным компании «Эвотор», оборот ресторанов и кафе по всей России во время ЧМ вырос на 16%, а в городах проведения турнира — на 31%. Оборот пива по всей России вырос на 42%. Любопытно, что оборот русских кокошников вырос в 16 раз, а средний чек за них поднялся с 330 руб. в июне до 910 руб. в июле.


___

Всего же, по оценкам АНО «Оргкомитет Россия-2018», один зарубежный фанат тратил в день 17,7 тыс. руб, а суммарно болельщики в России оставили 121 млрд руб. По подсчетам Сбербанка, болельщики из 194 стран потратили за время ЧМ с помощью банковских карт $1,5 млрд. Оценка была произведена «путем экстраполяции с учетом долей рынка Сбербанка». Лидерами по тратам стали болельщики из США.


___

По данным компании «Медиалогия», самыми популярными брендами в соцсетях, упоминаемыми в контексте ЧМ, за прошедший месяц стали Coca-Cola, Сбербанк и Adidas.


___

Матч открытия ЧМ, в котором Россия обыграла Саудовскую Аравию со счетом 5:0, в России посмотрели 18,05 млн телезрителей. Трансляцию матча 1/4 финала Россия—Хорватия на «Первом канале» смотрели порядка 24 млн телезрителей, что стало наивысшим рейтингом среди всех трансляций ЧМ в России с 2002 года, когда матч Япония—Россия посмотрели 26,3 млн телезрителей.

FIFA еще не опубликовала данные по мировой ТВ-аудитории матчей ЧМ, однако эксперты ожидают показатель не ниже 2014 года (3,2 млрд человек). По прогнозам FIFA, доходы от ТВ-трансляций ЧМ-2018 составят $3 млрд. Для сравнения: доходы от трансляций ЧМ-2014 в Бразилии равнялись $2,5 млрд.


___

При этом телетрансляции матчей могли обернуться убытками для работодателей в тех часовых зонах, где матчи попадали на разгар рабочего дня. По данным Statista, продуктивность могла пострадать больше всего в Рио-де-Жанейро и Нью-Йорке, где было зафиксировано максимальное совпадение времени трансляций с рабочим временем.


___

Примечательно, что призовой фонд ЧМ за 20 лет вырос в 7,5 раза и в 2018 году составил $791 млн. На прошлом чемпионате мира в Бразилии призовой фонд равнялся $576 млн.


___

По данным «Лиги ставок», общий объем ставок за месяц ЧМ в работающих в России букмекерских компаниях составил 200-250 млрд руб., включая серый рынок, то есть ставки в зарубежных компаниях без российской лицензии. Для сравнения, по итогам 2017 года объем ставок достиг 677 млрд руб.

Что касается допинга, то из 3985 взятых у футболистов проб не было выявлено ни одной положительной. Об этом сообщала пресс-служба FIFA.

Михаил Малаев
«Коммерсантъ», 26 июля 2018

Tags: агитпроп и пиар, алкоголь, банки и фонды, границы, деньги, дороги и транспорт, еда, законы и конституция, идеология и власть, иностранцы, интернет и сети, карты и инфографика, медицина и здравоохранение, мордовия, национальная идея, нравы и мораль, общество и население, организации, путешествия и туризм, регионы, россия, символы, сми, современность, спорт, статистика, страны и столицы, стратегия, сша, тв и радио, торговля и рынки, футбол, цены и зарплаты, чм, экономфинбиз
Subscribe

Posts from This Journal “карты и инфографика” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 261
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments