mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Category:

Рубежи Русского мира. Аргентина #2 Единение вокруг царской семьи и сохранение единства / А_ЮПЦ

Ещё России и Юж. и Лат. Америка здесь и здесь и ещё современный Русский мир

Как царская семья объединила православные церкви за границей / Аргентина
Русская православная церковь раскололась после революции 1917 года на Московский патриархат и Церковь заграницей и объединилась лишь спустя 90 лет / Объединение православных церквей за границей / Проект «Рубежи "Русской Планеты"» / май, 2016

Русская диаспора в Аргентине появилась в 70-е годы XVIII века и на сегодняшний день насчитывает более 700 000 человек — это самая крупная русскоязычная диаспора в Южной Америке. Больше всего русских проживает в Буэнос-Айресе и Мар-дель-Плате. Российская эмиграция в Аргентине представлена такими известными фамилиями как Меньшиковы, Долгорукие, Горчаковы, Римские-Корсаковы, Мамонтовы. Также есть потомки Тютчева, Кутузова и Пушкина. ©

Ещё в «Рубежах», в т.ч. Аргентина и ещё зарубежные миссии


В дар Храму привезли икону Царственных Страстотерпцев

Иеромонах Герасим (Войцеховский) продолжает рассказ о Храме Святых Царственных Страстотерпцев, вверенном ему, и православном приходе в аргентинском городе Мар-дель-Плата.

— Когда в Мар-Дель-Плата появился русский православный храм? Кому и как пришла идея построить православный храм в Аргентине?

— Мар-дель-Плата – это большой портовый город Аргентины на побережье Атлантического океана. С полной уверенностью можно сказать, что на летние каникулы сюда приезжает половина жителей Буэнос-Айреса. В городе проживает огромное количество русских эмигрантов, а также украинцев, белорусов и представителей прочих национальностей, исповедующих православие. На 500 км на север и 2000 км на юг до Антарктиды наш храм РПЦ МП — единственный. Для верующих людей, которые покинули свою Родину, стало огромной проблемой то, что они не имели возможности исповедоваться, участвовать в храмовых богослужениях, приобщаться к Божественной Литургии. До постройки нашего храма ближайшим от Мар-дель-Плата православным храмом был Кафедральный собор в Буэнос-Айресе, а он находится в 500 километрах от нашего города. Из-за этого далеко не все верующие могли хотя бы раз в месяц приезжать на богослужения.

В 2006 году собралась инициативная группа православных из Мар-дель-Плата. Активисты вышли к мэру города с предложением о выделении участка земли под строительство русского православного храма. По этому случаю на место неоднократно приезжал правящий архиерей митрополит Платон (Удовенко). Вместе с архитектором Юрием Кузнецовым митрополит долго искал место в центре города, но все оказалось не так просто. После многих месяцев поиска было выбрано дивное место на окраине Мар-дель-Плата в зеленой зоне, на котором и началось строительство вначале часовни, а впоследствии и самого храма. Активное участие в реализации этого проекта приняли «Двадцатка активистов» — архитектор и будущий староста храма Юрий Кузнецов, также семья Сергея Ронжина и другие неравнодушные православные, благодаря которым происходили сбор средств, строительство, оформление документов на храм. Будущие прихожане обратились к митрополиту Платону и попросили его ходатайствовать о строительстве храма перед митрополитом Кириллом во время его первого визита в Латинскую Америку. Мы получили от митрополита благословение и основную материально-финансовую поддержку.


Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Мар-дель-Плата

— Почему храм решено посвятить святым царственным страстотерпцам?

— В 2007 году произошло знаменательное историческое событие: подписание «Акта о воссоединении Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви заграницей». До 2007 года православные русские не могли совместно молиться в одних храмах, которые находились за границей. Благодаря подписанию этого соглашения произошло мистическое воссоединение, и конфликт был преодолен.

Православный храм в Мар-дель-Плата изначально задумывался как храм в честь Святителя Николая, Мирликийского чудотворца, покровителя моряков, путешествующих и мореплавателей. Но решение поменялось, когда Церковь оказалась на пороге воссоединения. Одним из связующих звеньев исторических разногласий является семья Царственных Страстотерпцев. Царь-мученик и его семья в свое время явились причиной раскола России на два враждующих лагеря, а теперь Царь Страстотерпец Николай II и его святое семейство должны были явиться тем центром воссоединения русских за границей с их потерянной исторической Родиной и Матерью Церковью. Поэтому вновь строящийся храм по благословению святейшего, и решением Священного Синода был наименован в честь Царственных Страстотерпцев, под чьим покровительством и попечением мы пребываем теперь.

— Откуда были привезены иконы для вашего храма?

— Официально строительство храма завершилось в 2009 году. Иконостас, для нового храма был привезен из Буэнос-Айреса, храма Всех святых в земле Российской просиявших. Во время посещения нашего храма делегацией из Санкт-Петербурга — города-побратима Мар-дел-Плата — во главе с Валентиной Матвиенко, было выдвинуто предложение о том, что город на Неве постарается сделать все возможное, чтобы в нашем новом храме появился достойный этому месту иконостас. Пока изготовление иконостаса находится на стадии переговоров, но мы надеемся, что к годовщине столетия октябрьского переворота или убиения царской семьи город побратим Санкт-Петербург все же найдет возможность изготовить его. Также Валентиной Матвиенко в храм были переданы замечательные, вновь написанные иконы Царской семьи и Святителя Николая.

Вообще иконы в храме появляется удивительным образом. Например, икону Царственных Страстотерпцев, освященную в храме на месте убийства Царской семьи в Екатеринбурге, вместе с землей этого места нашему храм подарил священник из Бразилии, отец Анатолий (Топала). Вторую аналойную икону святителя Николая привез прихожанин Димитрий Григорьев, труженик нашего храма, который постоянно участвует в реализации всех проектов. Эта икона проделала долгий путь и прибыла с самих Соловков – на таком святом месте она была написана и освящена. Вы чувствуете связь! (Отец Герасим проходил послушание в Соловецком монастыре. – РП).

А в этом году, произошло архиважное событие как для нашего храма, так и — можно с уверенностью сказать — для всей Аргентины. Из фонда святителя Николая, что в Москве, в дар храму был передан памятник Святителю Николаю. Монумент был установлен во вновь выстроенной часовне, находящейся за алтарем храма. В этом удивительном событии принимало участие большое количество православных верующих людей. Теперь скульптура Святителя Николая украшает фасад ограды храма. Сам Святитель Николай молитвенно возносит руки к небу и предстательствует о всех, с верой к нему прибегающих.


Торжественное освящение часовни и памятника Святителю Николаю

— Только ли на церковнославянском языке проводятся богослужения в вашем храме?

— Богослужения в нашем храме проходят на церковнославянском языке. Часто бывают случаи, когда в храм приходят аргентинцы — местные жители и мои помощники переводят для них на испанский язык тексты проповеди или части богослужений.

— Кто помогает вам проводить богослужения в Мар-Дель-Плата?

— Мне помогают хор и чтец. Когда я уезжаю в отпуск (а это случается раз в год на месяц) в это время меня заменяет священник из Буэнос-Айреса, или священник из Сербской православной церкви — иерей Стефан, с которым у нас выстроились хорошие отношения, его полюбили прихожане и по возможности он приезжает на богослужения.

— Сколько сейчас людей в приходе? Все ли русские? Есть ли аргентинцы?

— В основном сейчас на богослужение приходят русские, украинцы и белорусы. Не является исключением и приход на службу местных жителей аргентинцев. Меня очень удивляет тот факт, когда они, абсолютно не зная русского языка, а тем более церковнославянского, подолгу стоят на службе, вслушиваются в молитвы. Заметно, как они молятся. Удивляешься тому, с каким большим благоговением они относятся к православным святыням, подходят ко кресту, целуют иконы, берут благословение. Все это показывает особое уважение к православию, а возможно, Господь приведет кого-то из них к православной вере.

— Какие мероприятия организует ваш приход?

— Традиционными, с началом открытия прихода в 2013 году, стали празднования Рождества Христова, Пасхи. На приходе проводятся детские праздники, торжественные утренники, а также торжества по случаю Престольного праздника 17 июля. Каждое воскресенье после богослужения в Храме собираются молодые прихожане для беседы. Это первый этап становления и подготовки для создания воскресной школы. Также каждое воскресенье в трапезной проходят традиционные русские чаепития, на котором собираются прихожане. Гости храма пьют чай, общаются, делятся переживаниями. Прихожане нашего храма участвуют и в общегородских творческих мероприятиях, так как они одновременно являются не только прихожанами, но и представителями русских клубов в городе.

— Как количественно меняется приход с момента основания храма? Кто составляет его костяк, и есть ли интерес у молодых людей?

— С закладки камня на месте сооружения храма за период строительства и до момента регулярных богослужений количество прихожан, конечно же, изменилось. Как вы знаете, человек проходит много этапов становления в вере. Хорошим примером для этого явилась бы притча самого Господа Иисуса Христа, о семени, брошенном при дороге, семени брошенном в каменистую почву, брошенном в терниях и о брошенном в плодородную почву. Каждое дало свой плод, а некоторое засохло или было подавлено. Так вот, приходская жизнь, это такое суровое сито, через которое просеиваются все без исключения прихожане. А рвение, с которым в начале строительства храма прихожане боролись с трудностями, строили, участвовали в жизни прихода, конечно со временем проходит, если его не возгревать верой и любовью к Богу. Но несмотря на испытания веры временем, основной костяк прихожан остался — они и являются тем стержнем, на котором строится внутренняя жизнь нашего прихода.

Если говорить о молодежи, то у нас довольно-таки молодой приход по составу прихожан, но возрастные категории тоже разные: от самых пожилых, возраст которых примерно за 80, до совсем маленьких, крещенных уже здесь, в этом храме. Родители их приносят практически на каждое богослужение. Они участвуют в церковных таинствах. Ежемесячно на приходе проходят собрания церковного актива. На этих собраниях мы обсуждаем проблемы приходской жизни и возможности решения тех или иных вопросов, которые возникают в процессе жизнедеятельности прихода. Со стороны приходского актива я как настоятель, чувствую помощь, большую поддержку и небезразличие. В беседе с прихожанами всегда расставляю акценты на том, что это их храм, это их приход, их жизнь, и будущее в их руках. На приходе все нужно делать совместно, а самое важное, чтобы прихожане были сами заинтересованы в решении тех или иных задач и предложений. Инициатива настоятеля выносится на обсуждение с активом храма.
_______

Утрата православной традиции приводит к вырождению
Важная часть жизни в чужой стране — сохранение самоидентификации / К чему приводит утрата православной традиции / май, 2016

Настоятель Храма Святых Царственных Страстотерпцев в Аргентине Иеромонах Герасим (Войцеховский) рассказывает РП, как удается сохранять русский язык и традиции в латиноамериканской стране.


Иеромонах Герасим во время богослужения

— Хотелось бы поподробнее узнать о русской диаспоре в Аргентине. Насколько диаспора плотно общается, бывают ли культурные мероприятия, которые посвящены сохранению русского языка, культуры и традиций?

— Русская диаспора в Аргентине очень разнообразна и многолика, она состоит из огромных периодов (пластов) русской, а вернее сказать, славянской иммиграции. Периоды начинаются с послереволюционного времени и заканчиваются сегодняшними днями. Огромное количество русских, украинцев белорусов оказалось на Южноамериканском континенте, и диаспора разбросана на больших территориях. Конечно же, русские эмигранты внесли огромный вклад в историю очень молодого государства (Аргентине всего лишь 200 лет). Вообще, Аргентина вся состоит из эмигрантов разных стран, и в основном это представители Испании, Италии.

В основном русскими культурными мероприятиями на территории Аргентины и в нашем городе занимаются клуб «Аврора», клуб «Русский дом в Мар-дель-Плата», а также другие, маленькие сообщества. Прихожане нашего храма также активно участвуют в общегородских мероприятиях.

Основой моих проповедей — бесед с молодым поколением наших эмигрантов и с детьми — является сохранение в семьях русской языковой культуры и традиций русского народа. А основное, на чем я акцентирую внимание молодого поколения — это то, что потеря навыков к чтению и общению на русском языке тесно взаимосвязаны с потерей восприятия богослужебных текстов. Из этого вытекает прямая утрата православной традиции с последующим вырождением и потерей самоидентификации личности. Многие родители, к сожалению, принципиально не говорят на русском дома с детьми, чтобы те якобы не чувствовали себя чужими в этой стране.

— Чем в основном занимаются русские в Аргентине, кем работают?

— Русские, украинцы и белорусы работают во многих отраслях и сферах общественной жизни страны. Род деятельности наших иммигрантов, очень разнообразен. Если мы будем говорить о Мар-дель-Плата, то в основном это моряки, и жизни их семей связаны с морем. Русские работают в сфере обслуживания, в других различных сферах. Живущие здесь полностью адаптировались к аргентинской действительности. Кто не смог – те уехали обратно.

— Как вы поддерживаете связь с Россией (и наоборот Россия с вами) в культурном плане?

— За короткий период становления церковно-приходской жизни мы начали активно участвовать во многих культурных проектах, связанных с Россией. Пишем статьи в издательство «Русский Мир» и другие русские издания, которые освещают жизнь в Аргентине. По нашей инициативе проводились фотовыставки архангелогородского фотохудожника игумена Стефана (Постоляко), посвященные Крайнему Северу, Санкт-Петербургу, Соловкам. Часто проходят концерты, приглашаются российские исполнители классической музыки. У нас есть прекрасный народный хор «Рушничок», который исполняет народные песни – русские, украинские, белорусские.

— Я знаю, что у вас был семинар по русскому языку, сейчас он еще проходит? Как часто?

— На базе «Русского дома» проходят различные семинары, встречи, культурные мероприятия по русскому языку. Также проводится большое количество мероприятий, связанных с привлечением и приобщением молодого поколения к изучению истории России. Молодежь участвует в конкурсах под патронатом Россотрудничества и посольства Российской Федерации в Аргентине. Победители всеаргентинских конкурсов ездят на экскурсии в Москву и Санкт-Петербург. Тут очень живая общественная и творческая жизнь, и для тех, кто хочет себя проявить, есть все возможности.

Евгения Воробьёва
«Русская планета», 2-3 мая 2016

Tags: 00-е, 18-19-ее века, РПЦ и церковь, биографии и личности, вера, города и сёла, деградация, заграница, идентификация, идеология и власть, иконы, иностранцы, интервью и репортаж, культ личности, культура, менталитет, миграция и беженцы, молодёжь, народы, нравы и мораль, общество и население, патриархи, поколения, правители, православие, ревизионизм, религии, родина и патриотизм, романовы, россия, русские и славяне, русский мир, русский язык, священники, символы, современность, соотечественники, страны и столицы, традиции, факты и свидетели, храмы и монастыри, христианство, юж_латин_америка
Subscribe

Posts from This Journal “соотечественники” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 294
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments