mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Почему Жреческая ревность сравнима с Куевской ересью и Фанарским холуйством... / Православный БВ

Ещё мирполитика христианства, в т.ч. православие, в т.ч. БВ

Афинам не нравится общение России с патриархами Ближнего Востока?
О заявлении министра иностранных дел Греции / Сюжет «Информационная война против России»

Афины идут на разрыв отношений с Москвой. Такой вывод можно сделать из последних деяний министерства иностранных дел Греции. ©

Ещё Россия и Балканы-БВ


___

Причем, в агрессивной информационной кампании против России используются весьма своеобразные аргументы.

Так, в недавнем заявлении главы греческой дипломатии Никоса Котзиаса (приводим в переводе портала «Русские Афины») в частности говорится:

Греция — миролюбивая страна с многоплановой, независимой демократической внешней политикой. Как суверенное государство с большой историей, оно требует уважения и равенства отношений от каждой третьей стороны. В этом контексте мы выступаем за дружескую политику сосуществования с Россией. Большой страны с сильным присутствием в европейских делах… Очевидно, что есть часть россиян, к счастью, меньшинство, которые думают, что могут переехать в Грецию, не соблюдая законы и правила и даже угрожая гражданам страны. Греко-российская дружба требует, чтобы эти концепции были отвергнуты. Таким случаем является попыткой навязать присутствие в стране Палестинского Императорского Православного общества — организации, которая была создана в XIX веке царскими спецслужбами и была направлена на де-эллинизацию патриархатов Ближнего Востока».


Ганс Гольбейн Младший. Послы. 1533

Этот тезис требует комментария. Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО) было создано указом российского императора Александра III, а не каких-то там «спецслужб» в 1882 году. Первым его председателем являлся великий князь Сергей Александрович, генерал-губернатор Москвы. Но интерес русских людей к Ближнему Востоку прослеживается гораздо раньше, еще во времена Ивана III и Василия III, то есть с XV века. Он был взаимным. 16 ноября 1517 года, когда Османская империя завоевала Египет, синайские монахи отправили свое первое посольство в Москву. Кстати, за материальной помощью. Получение ее от Русской церкви и Русского государства и просьбы о защите от османских властей составляло большую часть взаимоотношений между Москвой и патриархатами Ближнего Востока. Заинтересованность была обоюдной, в том числе со стороны греческой иерархии, тех самых эллинов. И уже в 1558 году русское правительство отправляет большую делегацию с дарами в Каир, Синай, Иерусалим и Дамаск.

Русское царство и позже Российская империя начинает вникать в ближневосточные проблемы. И здесь они не могли не заметить того, что православным арабским населением управляют греческие священники и епископы из Стамбула. Правда, на момент даже XVIII века арабских христиан это мало заботило, поскольку мышление их носило религиозный характер, а не националистический. Меняться ситуация началась в XIX веке. Появляется национальное Греческое государство, создается Элладская православная церковь, которую спустя 17 лет после провозглашения признает Константинопольский патриархат. Что касается Санкт-Петербурга, то, как замечает российский историк Ирина Смирнова, в 1830-х годах имперское министерство иностранных дел и Святейший правительствующий синод приходят к пониманию важности «организации просветительской работы среди православных арабов… начинается борьба за просвещение и образование арабского духовенства, небрежение о котором иерусалимской иерархии и опасности этого пренебрежения становилось все более очевидным».

Ушло ли это «небрежение» и определенное противостояние между арабской паствой и священниками и греческим епископатом? Как сказать. По-прежнему сложным остается положение в Иерусалимской православной церкви. Как замечают исследователи, оно достойно сожаления. Основанное греками Святогробское братство готовит своих же в качестве преемников на высшие церковные чины. Что касается православных арабов, то им позволено занимать в основном места простых иереев и в незначительных приходах. О недопустимости подобного открыто говорит архиепископ Севастийский Феодосий, который заявляет, что этнические греки, доминирующие среди епископата Иерусалимской православной церкви, проводят политику «дискриминации» клириков и мирян арабского происхождения. В ответ сторонники «греческого правления» утверждают, что это делается для блага самих же арабов, поскольку арабским христианам «приходится все время доказывать мусульманским арабским лидерам, что они тоже принимают участие в борьбе» с Израилем, а «от православных греческих архиереев этого никто и не ждет».


Варфоломей I, патриарх Константинопольский

А в это время ИППО продолжает свою работу на Ближнем Востоке, реализуя гуманитарные проекты. В эфире телеканала «Царьград» в октябре 2017 года председатель Общества Сергей Степашин рассказывал о проделанном. ИППО было одним из первых в России, которое стало оказывать гуманитарную помощь охваченной войной Сирии, создало Центр защиты христианства на Ближнем Востоке. Пытались сотрудничать и с Константинопольским патриархатом. «В связи с тем, что мы не религиозное общество… Я это, кстати, Варфоломею объяснил, патриарху, чтобы он не обижался, что мы, русские, снова усиливаем свое влияние, — говорил Степашин. — Я рассказал ему не только об Обществе, но и чем мы занимаемся сегодня. Тогда у него маленькие такие нотки прозвучали как-то: вы тут с паломничеством, со всем остальным, а надо с нами вместе. Я говорю: давайте с вами вместе, давайте с вами вместе заниматься еще благотворительной помощью. Давайте заниматься Сирией, Ближним Востоком. Как-то его энтузиазм немножко пропал».

Понятно, что старая ревность никуда не уйдет, но нужно все-таки двигаться в будущее. И еще. Насколько известно, глава МИД Греции долгое время был коммунистом, сейчас он беспартийный. Тем не менее вызывает удивление апелляция товарища Котзиаса как к религиозной тематике (патриархатов Ближнего Востока), так и к националистической (де-эллинизации). Надеемся, что это всего лишь неудачный эпизод в полемике, а не стратегический курс Афин в отношениях с Россией.

Станислав Стремидловский
ИА «Regnum», 11 августа 2018

Tags: 18-19-ее века, агрессия, балканы, бл_восток и магриб, благотворительность, версии и прогнозы, внешняя политика и мид, геополитика и территории, двойные стандарты, дискуссии, европа, заговоры и конспирология, западники и славянофилы, идеология и власть, израиль, империализм, информационные войны, история, коллаборационизм, колониализм, кризис, манипулирование, мировая политика, мировое правительство и глобализм, мнения и аналитика, народы, национализм, независимость и суверенитет, нравы и мораль, общество и население, оккупация и интервенция, организации, православие, противостояние, религии, романовы, российская империя, россия, русофобия и антисоветизм, русский мир, русь, санкции, скандалы и сенсации, современность, страны и столицы, традиции, турция и византия, факты и свидетели, холодная война, христианство, шантаж, шовинизм и ксенофобия, юриспруденция
Subscribe

Posts from This Journal “русский мир” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 261
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments