mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Мордовския сатиры # Сукой_в_супе_ржет, или А какой бессмертный русский не хочет иметь летьбы?

Ещё сатира про народ-элиты в РФ и ещё модернизация и патриотизм

Супер жжет!
Авторская рубрика Сергея Чернавина / Мордовский глобализьм / май, 2019

Почему «Бессмертный полк» должен стать протестом всему разгильдяйству и безответственности? ©

Ещё мордовский критикум, в т.ч. ещё Мордовския сатиры


___

Я с детства знаю, каково кильке (или кому там еще?) в консервной банке! Сколько себя помню, каждую весну с воем и боями («Ничего — он уже большой. Укачивать не будет…») меня запихивали в «кукурузник» и отправляли в Горький к родне. Тогда — в семидесятые — из Саранска летали не только в соседние города, но даже в райцентры!

За эти полтора-два часа меня выворачивало наизнанку от всего: перепадов высоты, духоты, рева двигателей, постоянной тряски. Я ненавидел эти перелеты! Ненавижу их до сих пор! Но все равно — летаю!!! И каждый раз, оказываясь на борту казалось бы комфортабельного лайнера, чувствую себя идущим на закланье: сколько шансов есть у меня благополучно выбраться из этой «дюралевой консервы»? И скажите мне на милость, кто из нас, летавших хотя бы единожды, не задавался такими же вопросами?

…Старт разработки первого российского самолета с нерусским именем SukhoiSuperjet 100 был обставлен в начале нулевых с помпой. О нем говорил Президент, «Единая Россия» объявила его своим приоритетным проектом, правительство регулярно рапортовало о достижениях этой «дорожной карты». Да что там: из каждой розетки и щели неслись здравицы в честь возрождения отечественного авиастроения! Проводились аналогии с 20-ми годами прошлого века, когда делались первые шаги советского воздухоплавания. Правда, умалчивалось, что делались они английскими, немецкими и французскими технологиями (? - mamlas). Но кто ж об этом помнил за давностью лет! Так же как и о количестве жизней, принесенных в жертву «русской мечте о полете» (в сравнении с чем? - mamlas).

Увы, но в новейшей истории создания первого российского лайнера, как в зеркале, отразилась вся ретроспектива отечественной авиации! От разработки до начала коммерческой эксплуатации самолета прошло 11 лет. Начав разрабатываться в 2000 году, к октябрю 2008-го SSJ 100 прошел цикл заводских испытаний и был представлен на сертификацию Межгосударственному авиационному комитету.

Он так и не стал «совсем российским». Как пишет www.gazeta.ru, в 2007 году доля иностранных материалов и комплектующих в нем составляла 55,4 %, а к 2016 году она выросла до 72 %. «Гражданские самолеты Сухого» проектировали лайнер, консультируясь с американским Boeing. SSJ 100 имел высокую долю французской «начинки» и более чем на 20 % состоит из американских комплектующих.

Начало эксплуатации «Суперджета», сообщает издание, было омрачено тяжелой авиакатастрофой в 2012 году, когда лайнер врезался в гору при выполнении демонстрационного полета в Индонезии. Тогда погибли все находившиеся на борту 45 человек, в том числе 8 членов экипажа. После случившегося эйфория вокруг SSJ 100 в российских общественно-политических кругах заметно поблекла… В последующие годы было отмечено несколько инцидентов с участием SSJ 100: посадка с невыпущенными шасси, выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы, повреждение при буксировке. Но в них не было жертв!

…В воскресенье 5 мая в московском аэропорту Шереметьево во время экстренной посадки и возникшего пожара погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа лайнера «Суперджет», совершавшего рейс из столицы в Мурманск. Это первая катастрофа с жертвами, произошедшая во время штатной эксплуатации самолета.

Одной из возможных причин такого высокого числа погибших (всего на борту насчитывалось порядка 75 человек) называется затор, организованный в салоне самолета впередисидящими пассажирами. Они тратили драгоценные минуты на то, чтобы… забрать свою ручную кладь! Потому, как утверждается, находившиеся в хвосте самолета люди, лишенные возможности быстро эвакуироваться (задние выходы, оказавшиеся в зоне пожара, были заблокированы), задохнулись продуктами горения.

…По-своему показательно, что трагедия в Шереметьево разыгралась накануне начала курортно-отпускного сезона, в ходе которого нагрузка на авиаперевозчиков традиционно возрастает значительно. Впрочем, так ли это в действительности? Даже поверхностный взгляд на исследования, — считают авторы сайта moneyandwork.ru, — проводимые основными социологическими службами страны, показывают, что большинство россиян проводит свои летние каникулы дома, на даче или садовом участке либо в каком-то другом уголке России. И лишь немногие респонденты выбираются на отдых за пределы страны.

Почему так происходит? По данным опроса того же ВЦИОМ, 47 % россиян из тех, которые остаются дома и никуда не едут, делают это потому, что на поездки у них нет средств. 12 % говорят, что в это время они работают и у них нет отпуска. 10 % — не позволяет состояние здоровья и возраст. 7 % остаются дома по семейным обстоятельствам и в связи с тем, что есть маленький ребенок. Еще у 7 % не возникает желания куда-то отправляться и они любят проводить свободное время дома. 4 % респондентов не отпускает домашнее хозяйство. 13 % опрошенных не нашлись с ответом.

С такой социостатистической картиной согласны и эксперты. «На мой взгляд, за последние 2–3 года в нашей стране появились в основном две категории отдыхающих: это так называемые дачники (граждане, которые все свободное время и отпуск проводят у себя на даче) и лица, предпочитающие отдыхать, пусть и очень бюджетно, но все-таки за границей (преимущественно в Турции и Египте)», — подтверждает директор по персоналу компании «Канонфармапродакшн» Татьяна Ким.

«Турция уже который год подряд остается лидером летнего сезона — в основном из-за концепции «все включено», которая есть практически во всех отелях побережья. Кроме того, эта страна предоставляет широкие возможности для отдыха с детьми, а этот сегмент пользуется у россиян стабильно высоким спросом. В настоящий момент динамика спроса на туры соответствует уровню прошлого года», — подчеркивает генеральный директор группы компаний «Санрайз тур» Дмитрий Мазуров.

По мнению экспертов, место проведения летних каникул имеет влияние на удовлетворенность отдыхом. «Время, отведенное на отдых, должно быть использовано с максимальным удовольствием. Именно в этот период стоит заняться любимым делом: выращиванием цветов, чтением книг на берегу моря, водными видами спорта и так далее. Любое из занятий должно приносить удовольствие, и, на мой взгляд, только возможность заниматься делом по душе в период отпуска приносит полное ощущение отдыха», — считает Татьяна Ким.

Но есть еще один немаловажный момент: кто и как занимается организацией летнего отдыха. По результатам опроса ВЦИОМ, 51 % россиян заранее утверждает свой отпускной график, но при этом только 34 % заранее строят планы на то, как они проведут отпуск, а 17 % планируют уже непосредственно перед его началом. 30 % не могут сказать, когда они будут отдыхать, и заранее не строят планы на свои каникулы. 23 % не задумываются над этим вопросом.

Любопытно, что 75 % россиян последнюю свою поездку на отдых организовывали самостоятельно. 6 % поручали турагентству часть задач по организации (к примеру, оформление визы, покупку билетов), а остальную решали самостоятельно.

«Очевидно, что многие туристы, пытаясь организовать тур самостоятельно, хотят сэкономить. Но отправиться самим на массовые курорты и сэкономить у них вряд ли получится. В Турцию или Египет турфирмы дают самую низкую цену, выкупая оптом номера в отелях и чартерные рейсы у авиакомпаний. Общая экономия на таких направлениях может составить 30 %», — заявляет Дмитрий Мазуров.

И все-таки в качестве основного плюса самостоятельных поездок путешественники выделяют свободу выбора. Именно за нее мы всегда голосуем двумя руками! Разве нет? У безграничной свободы есть множество привлекательных моментов. К примеру, маршрут путешествия, транспортные перемещения, темп движения, культурно-познавательная программа, места остановки — все это и многое другое зависит только от самого человека и его умения все спланировать. Но вместе с тем на его плечи ложится и ответственность за те промахи и ошибки, которые он может допустить по ходу поездки. Претензии за них придется в этом случае предъявлять только самому себе. Но большинство путешественников этому не придают большого значения, лишь берут на заметку.

И, как показывает жизнь, делают это зря. Невнимание к мелочам в таких, по сути, экстремальных ситуациях, как путешествие, часто приводит к трагическим результатам. Увы, но в масштабах страны это ежегодно исчисляется тысячами и тысячами жизней. Но, похоже, для осознания масштабов этого «урона» стране требуется акция сродни по своей значимости «Бессмертному полку»! Как ни цинично это прозвучит, но если бы люди с таким же откликом решили вый-ти на улицы с портретами своих близких, погибших в транспортных катастрофах, от производственных травм и техногенных аварий, в результате природных катаклизмов, ставших жертвами криминального насилия, может быть, это позволило бы всем нам воочию осознать весь масштаб наших ежегодных потерь?!

Ведь смогли же в 2011 году найти форму наглядной демонстрации той национальной катастрофы, которую пережила страна в результате гибели 27 миллионов жителей в годы войны, в Томске журналисты Сергей Лапенков, Сергей Колотовкин и Игорь Дмитриев? Ведь одно дело — списки погибших фронтовиков на обелиске, парады и митинги по шаблонным сценариям отделов культуры муниципальных администраций, и совсем другое — народная масса, идущая с портретами родных людей во время акции «Бессмертный полк».

Кто-то из блогеров очень правильно не так давно отметил: если бы люди так же массово и организованно захотели заявлять о своих самых накипевших проблемах, как они вспоминают своих погибших предков 9 Мая во время «Бессметного полка», — мы бы жили совсем в другой стране…

Кстати, о жизни… Все СМИ страны на днях сообщили, что на официальном сайте минфина Республики Мордовия обновилась информация о государственном долге региона. В апреле госдолг сократился на 1 млрд 342 млн рублей и составил на 1 мая 55 млрд 465 млн рублей. По сравнению с началом года этот показатель уменьшился на 752 млн рублей. Как уточнили в финансовом ведомстве РМ, долг сокращается в соответствии с соглашением с Минфином России.

Комментируя этот безусловно позитивный для Мордовии процесс, министр финансов Алексей Симонов выразился в том смысле, что, хотя республика и стала платить по долгам, все социальные программы, у нас реализуемые, будут также выполняться в полном объеме. Напомним, что в этом году между РМ и федеральным минфином была достигнута договоренность о рассрочке до 2025 года выплаты долга перед федеральным бюджетом. Речь идет о почти 20 млрд рублей. Власти намерены эту программу выполнить в полном объеме, не ущемляя интересов жителей региона. И это, согласитесь, внушает определенный оптимизм…

Сергей Чернавин, обозреватель
«Столица С», 19 мая 2019

Tags: авиация, идеология и власть, исследования и опросы, катастрофы и катаклизмы, критика, льготы и соцзащита, менталитет, мнения и аналитика, мордовия, народ и элиты, нравы и мораль, общество и население, поволжье, потребление, путешествия и туризм, регионы, реформы и модернизация, родина и патриотизм, россия, смерти и жертвы, современность, статистика, техника и технологии, уровень жизни, факты и свидетели
Subscribe

Posts from This Journal “родина и патриотизм” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 261
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments