mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Калина бело-красная, или Мужиков для них в России слишком много... / Путь и Горе Шукшина

Ещё социальный расизм здесь, здесь и здесь

Егор Прокудин уехал на Донбасс
Писатель Андрей Рудалев о мужицко-русской философии героя фильма «Калина красная» / Общество / май, 2016

Уркаганы из шукшинской «Калины красной» - это типичные прогрессивнейшие представители нашего общества. По крайней мере, они сами себя за таковых считают. ©

Ещё о Шукшине и ещё патриотическое кино здесь, здесь и здесь


___

В этих персонажах много всего намешано, и нельзя сводить их лишь к обыкновенным представителям криминалитета. У них в «малине» нон-стопом программа «Голубого огонька» в живом исполнении. «Барыня» и прочее. Своеобразный «квартирник», сильно смахивающий на то, чем потчует лоботамирующее мозг телевидение.

Губошлеп, Люсьен, Бульдя – это ведь своеобразный андеграунд, представители творческой интеллигенции, которых преступный режим загнал на криминальную ниву.

Русская народная песня «Ах, зачем эта ночь»

___

Губошлеп - пустобрех. Отличное определение либерального дискурса - губошлепство. Называйте так любого фанатика-либерала. «Если ему некого будет кусать, он, как змея, будет кусать свой хвост», - пишет Шукшин про Губошлепа. Это он делает смертельный выстрел.

Их принцип: мужиков в России много.

К мужикам они высокомерно, пренебрежительно-брезгливо, за людей их не считают. Так продолжается пока не взбрыкнет и не уйдет от них Егор Прокудин (главный герой в исполнении Шукшина – ред.). А потом Петр не скинет их всех в реку бежевой «Волгой» - философским пароходом…

Они проповедуют сословное разделение общества. Прокудин для них мужик – представитель низшего сословия. Дикарь, абориген, которого и человеком в полной мере назвать нельзя. Мужик… чего вы хотите?.. В девяностые эта публика стала приватизаторами, после претендует на статус властителей дум и законодателей жизненной моды. Личин всяческих много.

В девяностые они уничтожали таких мужиков как класс, зачищали от них новую страну. Говорили, что те ни на что не годны. Твердили, что именно это самое мужичье – разносчик красной заразы, а пока есть она не будет нам счастья.

Егор-«Горе» - он совершенно другой, иной породы. Его семь судимостей – это лишь новый извод вечной притчи о блудном сыне. Своеобразное сошествие «во ад».

Он мужик. Крестьянин. Освобождаясь из мест заключения, говорит, что собирается заниматься сельским хозяйством. Ощущает сопричастность с землей. Даже когда шел на смерть, то увязал в ней сапогами.

Его крестьянство – это не указание на род деятельности, а на связь с почвой. То, что прогрессивной интеллигенции не понять и никакими терминами ей это не объяснить, потому как это врожденный инстинкт. А он либо есть, либо его нет. Либо со временем откровение об этой почве снисходит, но это еще надо заслужить, уметь чувствовать.

Он – классический странник-правдоискатель, сделавший круг по миру и вернувшийся именно туда, откуда начал свой путь.

Этот мужик дорогущий «Реми Мартин» из ковшика в бане пить будет (и так точнее, чем в тексте, где Петр достает из кармана два стакана). Потому как у него совершенно другая система ценностей, где главное живое, настоящее, те же березки. Немногим ранее из этого же ковша он Петра кипятком полил, а теперь практически причастие совершают.

«Шаркнем по душе!» - сказал Егор перед встречей с городскими представителями креативного класса. Но они ничего кроме раблезианского карнавала не смогли дать. Они душу иссушают. Старые и некрасивые.

Мечите реже!.. Желудок и червонцы - их смысл. Егор же деньги презирает. Красоты в этой публике нет, жизни. Они строятся для разврата, он им о любви. Под халатом, в котором он, как Калигула, болящее сердце. Это его горе, его путь.

Нет у мужика и раболепства перед властью. Отказался заниматься извозом представителей власти, начальства. Пересел на трактор. Ближе к настоящему, к земле, березкам, отчему дому. Блудный сын. Как герой сказки про колобка.

Рядом с ним – его верная Мария Магдалина и ставший другом-апостолом Петр.

Жоржик – это его формула самоуничижения. Георгий – победитель змея. Победоносец и в тоже время землепашец.

Егор – не понят ни прогрессивными членами общества, ни властью. Все как обычно…

Он не мог не уйти. Но душу, что важно, спас. За ним пошел Петр. Что впереди у него? Жизнь по этапу?..

«И лежал он, русский крестьянин, в родной степи, вблизи от дома... Лежал, приникнув щекой к земле, как будто слушал что-то такое, одному ему слышное. Так он в детстве прижимался к столбам» - это уже финал.

Смысл всех его поступков, описанных Шукшиным в возвращении. Движитель Егора – его страстной желание вернуться. Как в Евангелии от Матфея: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Вся «Калина красная» - это возвращение героя к своему детству, когда он прижимался к столбам. К детской чистоте, к детским ощущениям и восприятию мира. Так он обретал настоящую волю.

Можно ли это объяснить с помощью популярного сейчас термина консерватизм, который зачастую приобретает спекулятивный характер?..

К чему это я? Не понимают у нас мужика и не пытаются. Проще развратить, убить его. А в нем вся Россия. Без него она ничто, пустое место.

В девяностые страну практически и превратили в пустыню, потому как зачищали ее от мужика. Изводили его, всеми силами старались не пустить в новую страну. Очень в этом деле поднаторел триумвират власти, криминалитета и либеральной интеллигенции. Впрочем, все как у Шукшина. Все, как с Егором Прокудиным.

Он, как звезда рок-н-ролла, должен умереть. Умирает он вновь и вновь, но всякий раз возвращается. Из почвы выходит.

Но дети? Где дети? В книге у Петра двое парней, которые уже входят во взрослую жизнь, но в фильме они не фигурируют. Оставил ли после себя детей Егор, который сам возвращается в детство? Фильм недетский. Одни взрослые, которые уходят. Горе…

Но, все-таки, думается, что у Егора Прокудина обязательно должны быть дети. Не могло быть здесь точки. Вырастут дети Петра. Их не искалечат девяностые. Прорвутся. Будут и у них сыновья. Понесут они благую весть о русском мужике, о его возвращении. Об обширном, как жизнь. Непонятом. Будут выступать против несправедливости. Может один из них назовется Моторолой…

Непонятые поедут они на Донбасс, где будут делать свое мужицкое дело. Вызовут ярость и злобу все того же триумвирата либеральной интеллигенции, криминалитета, власти. Но, что с того? Егор Прокудин никуда не ушел, он просто прилег на землю, прыгнул в окоп. Мужиков в России много, покуда они есть, она не станет пустыней.

Андрей Рудалев
«Русская планета», 20 мая 2016

Tags: 90-е, актёры, версии и прогнозы, видео, идентификация, идеология и власть, известные люди, интеллигенция, искусство, кино и театр, криминал, критика, культура, менталитет, мнения и аналитика, музыка и песни, народ и элиты, наследие, новороссия, нравы и мораль, общество и население, оккупация и интервенция, память, писатели и поэты, поколения, противостояние, рабочие и крестьяне, развал страны, расизм и классы, родина и патриотизм, россия, русофобия и антисоветизм, русские и славяне, русский мир, современность, ссср, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “идентификация” Tag

promo mamlas март 15, 2022 15:56 294
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments