mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Пора валить обратно! или Почём Родину продаёте?..

Ещё патриотизм и потребление здесь, здесь и здесь

Бизнес «проповедует» патриотизм
Как зарабатывают на любви к родине / Радио «Ъ FM» / март, 2018

Патриотизм в одежде, еде и развлечениях — в Москве открывается [весна 2018 года] бар для тех, кто любит родину. Авторы проекта «Пора валить отсюда» подали заявку в Роспатент на открытие заведения с русской тематикой. В меню — пельмени, блины, вареники и другие блюда традиционной кухни. ©

Ещё русские и миграция здесь, здесь и здесь


Фото: Александр Чиженок

Но главная идея — объединить тех, кто вернулся в Россию после жизни за границей. При этом «русская тема» в последнее время набирает обороты не только в ресторанном бизнесе. Как еще используется любовь к родине? И успешный ли это ход? Об этом — Юлия Вагапова.

Водка «Путинка», iPhone с изображением президента, футболки и кепки с национальной символикой — бизнесмена нещадно эксплуатируют тему патриотизма уже несколько лет. Особенную актуальность тренд получил в 2014 году, после присоединения Крыма.

Слушать аудиоверсию
В ресторанном бизнесе «русская тема» всплывает постоянно и весьма удачно. Например, «Пушкин» с его атмосферой дворянского дома давно нежно любим светской Москвой. В «Докторе Живаго» на пельмени и карасей первое время было не попасть. Нельзя не вспомнить про «Валенок» с фермерскими продуктами в меню — гостей у входа тут встречает шестиметровая скульптура того самого валенка. В сегменте фастфуда не меньшее оживление — сеть «Вареничная №1» уже оккупировала центр.

Новый поворот в этой истории — возвращение в Россию эмигрантов. Эту тему и продвигает бар под названием «Пора валить отсюда», сообщила его владелица Светлана Лин.

«Мы выяснили, что вокруг очень много людей, которые возвращаются в Россию из-за рубежа. Им интересно общаться, делиться опытом и рассказывать, почему они приняли решение о возвращении. Это тема, которая сближает. Поэтому мы решили создать такое место, в котором можно будет именно об этом поговорить. Здесь будет меню с русской кухней, — рассказала Светлана Лин. — Наша задача — не столько пробудить любовь к России, сколько предупредить тех, кто собирается уезжать, о том, что эмиграция не похожа на картинки из туристического проспекта».

Успехом пользуется и советская тематика. Помимо ресторанов, которые возвращают посетителей в эпоху коммунальных квартир и граненых стаканов, в Москве и Санкт-Петербурге появились музеи игровых автоматов того времени, где можно выпить газировки из автомата и поиграть в «Морской бой».

Патриотизм действительно становится модным, считает основатель агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашевская. В числе тех, кому удается хорошо использовать тренд — дизайнеры одежды и аксессуаров, подчеркивает эксперт: «У населения появилась потребность в каких-то общих идеалах, а патриотизм — это то, через что маркетологам очень легко объединить большое количество людей. Молодое поколение обращает внимание на тренды прошлых лет. Например, дизайнер Ольга Солдатова создает много аксессуаров с использованием символики наград военного периода. В качестве примера можно вспомнить и компанию Bosco: около десяти лет назад отношение покупателей по отношению к первым коллекциям бренда было довольно скептическим. Но в прошлом году, когда на одежде написали слово "Россия" русскими буквами, она пользовалась огромным спросом, ее носили не только на родине, но и в других странах».

Впрочем, патриотическая тема, несмотря на популярность, далеко не гарант прибыли, уверен генеральный директор агентства PRT Глеб Сахрай: «С одной стороны, это действительно тренд, на котором часто играют бизнесмены, выпускающие одежду, например, под маркой "Вежливые люди". Есть и много других историй. С другой стороны, для того чтобы бренд был эффективен на этой территории, нужна яркая идея. Сам по себе патриотизм - не залог успеха. Ресторанный бизнес достаточно сложен, в нем имеет значение множество факторов, например, нахождение рядом других заведений. Но если там поить и кормить будут вкусно и хорошо, то идея "выстрелит"».

Тема любви к Родине особенно часто всплывает в преддверии праздников. Так, перед 9 мая маркетологи ежегодно выпускают «победный» товар — печенье, алкоголь и даже спреи для обуви. Исследования показывают, что продажи такой продукции в среднем на 10% выше, чем обычной.

Русская тематика активно используется рестораторами и за границей. Так, в Нью-Йорке кафе «Русский самовар» считается местом встречи интеллигенции.

Юлия Вагапова
«Коммерсантъ FM», 18 марта 2018

Tags: агитпроп и пиар, даты и праздники, двойные стандарты, деградация, еда, заграница, кощунство и вандализм, менталитет, миграция и беженцы, мода, москва, народ и элиты, ностальгия, нравы и мораль, общество и население, паразитизм, потребление, родина и патриотизм, россия, русские и славяне, русский мир, символы, современность, торговля и рынки, экономфинбиз
Subscribe

Posts from This Journal “кощунство и вандализм” Tag

promo mamlas март 15, 2022 15:56 261
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment