mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Мордовия — вещая страна, или Волхв Проханов в поисках Русской Мечты в... Саранске

Ещё с Прохановым здесь, здесь и здесь

«Преемник Путина живёт в Темникове! Именно из мордовских пространств выйдет носитель Нового Русского Слова»
Писатель Александр Проханов — ​о разговоре с Владимиром Волковым, состоявшемся пришествии Христа, хрустальном Саранске, симпатичном дурачке Невзорове и коллекции слонов / Странности / июль, 2019

В поисках Русской Мечты Александр Проханов добрался и до нашей республики. ©

Ещё у В. Новикова (Петеньки Рукастого)


Автор Вячеслав Новиков (Петенька Рукастый) в гостях у Александра Проханова

Три долгих дня бродил по полям и лесам, заходил на заводы, молился в монастырях, прислушивался к чёрным дроздам в заповеднике, общался с гениями технопарка, задавал вопросы Главе, а потом сел утомлённо в кресло.

Поговорили, посмеялись, поплакали, спели «Сулико».

«С»: Мы всё думали в последние годы — ​почему дорогой Александр Андреевич до сих пор не едет в солнечную Мордовию? Но были уверены, что рано или поздно это произойдёт. И вот Вы здесь. Что хотите с нами сделать?

— Я хочу вас освежевать, вывернуть шкурку мездрой наружу и всем показать, что шерсть у вас растёт внутрь, а не вовне. А вообще, в Мордовии — ​и луговой, и лесной, и речной, и воздушный, и небесный народ. Вас так просто голыми руками не возьмёшь, к вам нужно иметь подход. И подход с хитрецой. С одной стороны, вы прибедняетесь — ​«мы здесь на окраине, мы люди посторонние, Богом забытые», а с другой стороны, какой божественный город вы создали! Я наслаждаюсь Саранском, он элегантный, изысканный, он свободно и с тактом спланированный. И хотя, конечно, здесь много стеклянной, современной, кристаллической архитектуры, которая не всегда хороша в изобилии, но она так славно поставлена и имеет такие необычные формы, что придаёт городу вид хрустального изделия. Город мне понравился своими фонтанами, просторами, свежими и шумящими, почти весенними парками. Я у вас второй раз в жизни, и современный Саранск не сравнить с тем, который видел много лет назад, когда окраины были ещё с деревянными тротуарами. Мне было важно найти подтверждение исканиям, философии, в которую я погружён, подтверждение своему вероучению о Русской Мечте. И я нашёл здесь мечтателей, сумевших создать удивительную среду. Это поразительной красоты Новотроицкое хозяйство, это Темниковский район, куда совсем недавно был назначен главой Сергей Кизим, который своей энергией, своим интересом и любопытством, своей игровой натурой смог тронуть и расшевелить как бы застывшие и печальные места. Я был восхищён технопарком. Его архитектура абсолютно авангардна, и в нём столько технократичной эстетики, что сам вид побуждает к творчеству. Я познакомился с прекрасными молодыми людьми, гренадёрами по выправке. Умницы, физики, компьютерщики. Я уж не говорю о заводах, производящих антибиотики или оптоволокно. Очень рад, что здесь оказался. Конечно, я не хочу с вами делать чего-то особенного. Скорее, вы со мной это сделали. Так измотали своими поездками, встречами. Заставляли меня всё время восторгаться, мыслить, анализировать… Вы ещё ответите за это!


___

«С»: О чём говорили с Главой Мордовии?

— Ну о чём? Конечно, о рецептах чая. Конечно, о букете вин. Конечно, о женской красоте. О розах, о звёздном небе, об Элладе, о Гомере… О чём можно говорить с Главой? Мы говорили о власти, о феноменологии власти. Как он эту власть ощущает на себе. Зачем люди идут во власть, какую палитру целей преследуют. Что власть делает с человеком, что такое воля к власти. Как власть сочетается с Мечтой, и не является ли Мечта формой выражения воли к жизни, к постижению, к безсмертию. Владимир Волков очень глубокий человек. Будучи абсолютным прагматиком, знатоком экономики и внутренней политики, он говорил удивительные вещи. Говорил о том, как Ушаков влияет на Мордовию и на него самого. С того момента как Ушаков был канонизирован, он превратился в покровителя, в духовного окормителя Мордовии. Глава рассказывал, как переносили мощи в храм, как гроб с его прахом несли действующие адмиралы флота. Своим появлением Ушаков одухотворил многие явления в Мордовии. И когда Глава принимает решения, обращается за помощью к Феодору. Ушаков — ​победитель. Бывают военные победы, а бывают победы над собственными пороками и грехами, бывают победы над разрухой, которая царит в стране, бывает победа над смертью. Мне кажется, своим появлением и воскрешением здесь, превращением Темникова в порт Чёрного и Средиземного моря, размещением в темниковских лесах своих фрегатов, штурмом Корфу в этих же лесах Ушаков бросил вызов смерти. Он — ​человек русского безсмертия.

Мы обсуждали с Волковым тех, кто использует власть для обогащения. Тех, кто идёт во власть, чтобы утвердиться и возвеличиться, поскольку идея господства сладостна. И тех, кто приходит с крупными идеями и проектами, чтобы осуществить их. Рассуждали о том, как власть может быть благой. Я вспоминал свою беседу с Рамзаном Кадыровым, которая закончилась его фразой: «Надо любить народ и бояться Бога». Эта формула подходит для любого носителя власти. И я спросил у Владимира Дмитриевича — ​не кажется ли Вам, что с какого-то момента человек, погружённый во власть, управляющий какой-то территорией, землёй, сам попадает под управление этой земли? Не он, Волков, управляет Мордовией, а Мордовия им управляет, диктует решения, поведение, стиль и форму самосознания. Он согласился.

«С»: Александр Андреевич, Русский Мир — ​это и власть, и гиперзвуковое оружие, и современные технопарки, но и древние песни, древние ремёсла. Настоящих, не ряженых мастеров почти не сыскать. Наш брат Феодосий из-под Вологды не может найти в сельском продмаге брусок для заточки косы… Мы оставляем прежнюю культуру кружкам и музеям. Так и надо? Придадим древности сувенирный статус?

— Многое сохранено именно в кружках, и в этом нет ничего скверного. Если сувенирами являются, например, изображения египетских скарабеев и они расходятся по домам сегодняшних европейцев, это род просвещения, род трансляции древнего мифа в современность. Но я думаю о другом — ​и князья, и цари, и вожди Российской империи создавали гигантское государство на двенадцать часовых поясов. Они создавали его, конечно, с помощью оружия. Воевали Ермак и Ермолов, шли казённые деньги на строительство дорог, городов, крепостей, флота. Они создавали империю с помощью комбинаций и политических ухищрений. Но и с помощью ряда постулатов, которые были актуальны и во времена Дмитрия Донского, и во времена Петра I, и во времена Сталина, и сегодня, во времена Путина. Это постулаты, заставляющие народную душу двигаться в направлении создания государства. Философия Русского Мира всегда присутствовала как ресурс в Грановитой палате. Вероучение Русской Мечты всегда присутствовало в сознании народа. Феноменология Русской Победы вела и полководцев, и проповедников, и писателей, и художников. Набор этих формул, которые сейчас кажутся несколько высокопарными и архаичными, существовал и существует. Сегодняшнему государству далеко до советского, но оно возникло, превозмогло невероятные трудности и продолжает развиваться с помощью этих постулатов, которыми сознательно или безсознательно владеет власть. И, скажем, воссоединение Крыма с Россией находится абсолютно в области этих постулатов. По форме — ​это архаика, о которой ты говоришь, но по сути постулаты ультрасовременны, они являются мощным ресурсом для реализации самых амбициозных русских программ — ​очищение государства, борьба с мировой энтропией, борьба со смертью.

А ты говоришь, заточка косы… Знаешь, кто косой лучше всего владеет? Бабка костяная. И её ремесло хоть и древнее, но вечное. Так что осторожнее! Увидишь тётку с косой — ​сторонись! Нечего эту косу продуцировать. Нравится — ​бери и делай. Не нравится — ​бери мотоблок, газонокосилку или гранатомёт. Но в этой цивилизационной камнедробилке, в «мире цифры» вдруг начинает цениться Слово. «Вначале была цифра, и цифра была у Бога, и цифра была Бог», — ​вот новый текст Нового Завета. Цифра вытесняет Слово, но Слово противодействует цифре, отстаивает своё существование так же, как цветок на асфальте, как народная русская песня, как народный костюм. Сейчас появилось много народных ансамблей, этнографов, фольклористов новой волны. Это никуда не исчезнет. Но если нас всех вооружить косой, не останется ни одной травинки.


___

«С»: Тогда самый простой вопрос — ​чем закончится конфронтация с Западом?

— Ничем. Она исходна. Понимаешь, философия Мечты многое объясняет. Американская Мечта условно выражается формулой «Град на холме». Град, а по существу крепость, посылающая из бойниц крылатые ракеты на селения, расположенные внизу, где живут непокорные народы-самодуры. Это идея имперской, доминирующей мощи штатов. А русская идея — ​«Храм на холме», который своими крестами касается Фаворского Света. Эти две идеи несовместимы. Идея мирового господства и идея поиска Царства Небесного никогда не сольются. Ими можно управлять, можно уменьшать дистанцию, не доводить онтологический спор до ядерной войны, но противодействие останется навсегда, поскольку кроется в глубинных сущностях, создавших западный мир и русскую цивилизацию. Если пропадёт наше мессианство, то Россия перестанет быть нужной Господу и исчезнет с лица Земли, как и русский народ. Но Россия нужна Господу, говоря высокопарным языком. Россия — ​гигантская фабрика по переработке мировых отходов. Сюда засыпается всё самое страшное, тёмное и омерзительное. Мы вынуждены принимать это, превращать тьму в свет, терять при этом 25–30 миллионов своих лучших людей и выходить из камнедробилки победоносно.

«С»: Вам как футурологу наверняка известна судьба России после 2024 года. И больше того — ​Вы, скорее всего, знакомы с преемником Путина…

— Только тебе по секрету скажу. Я вот шел вчера по Темникову… Уже вечерело, спустились сумерки. Передо мной появился отрок лет двенадцати, и вокруг него светился воздух, вокруг его головы мерцало золотое сияние. Я понял, что это — ​преемник. Преемник живёт в Темникове. Именно из мордовских пространств выйдет носитель Нового Русского Слова, Новой Русской Эры. К Темникову нужно бережно присматриваться и прислушиваться. Мордовия — ​это же вещая страна! Патриарх Никон — ​мордвин. Мордва родила Никона, Никон отправился под Москву и, став Патриархом, основал Новый Иерусалим — ​место, где топонимика восприняла святую землю Палестины. Под Москвой течёт Иордан, есть Гефсиманский сад, Геннисаретское озеро, Фавор. Никон предполагал, что второе пришествие Христа будет именно здесь. Если говорить вульгарным языком, Патриарх готовил космодром для Иисуса. Это было гигантским пророчеством Никона, потому что второе пришествие совершилось в Великую Отечественную войну. Мы ждем, а всё уже совершилось. Поскольку это была война ада и рая, тотальной тьмы с абсолютным Светом. Демоны — ​группа «Центр» в чёрных мундирах, ангелы — ​в краснозвёздных шлемах и с винтовками Мосина. Рай побеждал не сам по себе, ему нужен был Архистратиг, и этим воином явился Иисус. Он сошёл на землю в период войны и вместе со сталинградскими дивизиями обливался кровью, контратаковал с танкистами на Курской дуге, сидя в Т‑34. Горел, рыдал и стенал в ожогах, стоял рядом с Карбышевым, и на Него лилась ледяная вода. И пришёл Он в 41-м году под Новым Иерусалимом. Победоносный немецкий вермахт двигался напролом и дошёл бы до Тихого океана, но странным образом был остановлен под Истрой. Там остановились машины, там замёрзли масла в танках, там немцы в панике побежали по московским дорогам, бросая технику. Свершилось чудо под Москвой. Об этом в своё время мне говорили крестьянки в деревнях, где я жил лесником. Чудо! Сошёл Иисус! А сошёл Он, потому что Никон создал Ему посадочную площадку в Новом Иерусалиме. Наших солдат оставалось мало, все они замерзали в окопах, не зная спасения от армады, а потом увидели столп Света. Так рассказывали мне крестьянки. И пошла пурга. Они её называли фурьга. Фурьга била в лицо немцам, а наши пехотинцы поднялись и пошли к Свету, защищаемые фурьгой… Я к чему это веду-то? Всё в Мордовии началось, из Мордовии пришла эта Благая Весть, здесь просияло видение Никона…

Но мы говорили об отроке. Мордва — ​это больше, чем финно-угорский народ! Здесь начинаются и кончаются Великие Эры, поэтому я приехал сюда в поисках Русской Мечты и брожу по мордовским тропам с трепетом и опаской.

«С»: Мы тоже стараемся быть аккуратными. Когда-то Вы говорили, что всё самое интересное происходит лишь в оппозиционной культуре…

— Всё поменялось местами. Когда я говорил это, оппозиционной культурой были патриоты, загнанные чуть ли не в подполье. Идеи, которые они высказывали, казались экзотическими, экзальтированными, эпатажными, а их носители, включая вашего покорного слугу, казались абсолютными маргиналами. Теперь эти идеи постепенно перемахивают кремлёвскую стену и обитают там, их изрекают властьимущие. Поэтому я был прав — ​всё самое таинственное, восхитительное таилось в той культуре, которая медленно и таким же таинственным способом оттеснила господствующую либеральную среду и вернула в Кремль традиционные, властные, имперские представления.

«С»: Именно поэтому из Ваших «завтрашних» передовиц исчезли сарказм и гротеск?

— Конечно. Они превратились в проповеди.

«С»: Но эти приёмы переместились в книги «Русский камень», «Покайтесь, ехидны» и «Подлётное время», где главным героем выступает Александр Невзоров, потрошащий хомячков. Расскажите, как Вы приступали к этой трилогии.

— Мы же были друзьями с Невзоровым, стояли по одну сторону баррикад. Потом он совершил измену, и мне казалось это ужасным, неотмолимым грехом. А потом я смягчил своё отношение к нему, и он в чём-то остался мне дорог, потому что Глебыч очень интенсивный человек. Его интенсивность направлена против моих ценностей, и он не раз высказывался против меня, но уж больно хороша эта интенсивность, понимаешь? В ней нет ни пошлости, ни бездарности. Лишь одно восхитительное безстыдство. Я решил не остаться в долгу и подумал — ​каким образом можно Глебыча ущемить? Когда он поносит Патриарха и Церковь, все наши церковники клянут его, укоряют, называют бесом из преисподней. А ему только это и нужно, он укрепляется этим. И я решил показать ему, что он смешной, безобидный и даже симпатичный дурачок. То же самое относится и к «Эху Москвы», где я многих знал и продолжаю знавать.


___

«С»: Александр Андреевич, Вы же родились в Тбилиси. Как переживаете очередной разлад с Грузией?

— Никак не переживаю. Мою родину разрушили в 91-м году. Я родился в СССР, а в Тбилиси — ​мои молоканские предки. А сейчас вся эта русофобия грузинская, запрет полётов, боржоми, ещё какая-то дурь. Мне это кажется таким отвратительно мелочным после катастрофы 91-го года, что я даже не хочу смотреть на всю эту мерзость. Разрушили Великую Империю, и взрывная волна преследует нас очень давно. Объяснение всех дальнейших потрясений будет связано с разрушением советской Галактики.

«С»: А грузинские песни поёте?

— Ну а что мы сейчас с тобой делаем? Это ж сплошное «Сулико».

«С»: Согласен. Давно ли пополняли коллекцию бабочек?

— Очень давно, признаться. Был период, когда я перестал собирать бабочек и начал охотиться на слонов. У меня небольшая, но очень убедительная коллекция. Но и это наскучило, и с тех пор я никого не ловлю, не убиваю, а наоборот, стараюсь искупить свой грех. Когда идут ливни и мои бочки под водостоком переполняются, в них попадают мотыльки, жучки, комарики. Я их вычерпываю, отношу в траву и дарую жизнь. Может, мне простится душегубство, связанное с бабочками. И слонами.

«С»: Будете теперь в душевном покое вспоминать Мордовию?

— Конечно. Вспомню, как пришёл Новиков, которого я окормлял когда-то своими передовицами. Ты приезжал ко мне восторженным студентом, дипломантом, а сейчас передо мной сидит такой маститый старообрядец. Не улыбнётся, не хихикнет.

«С»: Хохочу всю дорогу!

— Ты ничего не выбрасывай из нашего разговора, а внимательно прислушайся к самым курьёзным местам. Обнаружишь много назидательного и полезного, а может быть, услышишь ряд предупреждений. Я хоть и забыл в Москве сушёную мышиную лапку, которую всегда вожу для ворожбы, но силы меня не покинули. Я как был волхвом, так и остался!

Текст: Вячеслав Новиков (Петенька Рукастый), фото: Анна Оправхат
«Столица С», Мордовия, 17 июля 2019

Tags: агитпроп и пиар, вера, государство, диссида и оппозиция, журналистика, запад, идеология и власть, известные люди, иисус христос, империализм, интервью и репортаж, культура, либероиды и креаклы, литература, менталитет, мировое правительство и глобализм, мифы и мистификации, мнения и аналитика, мордовия, мудрость и философия, мэры и губернаторы, народы, наследие, ностальгия, нравы и мораль, общество и население, патриархи, писатели и поэты, поволжье, политика и политики, православие, противостояние, развал страны, регионы, религии, родина и патриотизм, россия, русофобия и антисоветизм, русские и славяне, русский мир, символы, советский человек, современность, сша, традиции, факты и свидетели, фольклор, христианство, цивилизации, чудо
Subscribe

Posts from This Journal “интервью и репортаж” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 263
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments