mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Хрустящий карантин, или Бело_зверьё, сжигавшее людей живьём в топках, вновь ожило...

Ещё красно-белый ревизионизм здесь, здесь и здесь, в т.ч. регионы здесь, здесь и здесь, и ещё памятники и вандализм здесь, здесь и здесь

Кому карантин, а кому мать родна, или Обгаживание «двуглавыми орлами» памятника Лазо
Война с историей / апрель, 2020

Великий император Николай II, помазанник Божий, отрекся от престола и пустил страну на произвол судьбы, после чего во Владивосток вошли японские и американские войска, с которыми боролся Лазо. 26-летний Сергей был зверски убит, но дело его победило. ©

Ещё ГВ в регионах здесь, здесь и здесь, в т.ч. ДВ здесь, здесь и здесь


Памятник Сергею Лазо во Владивостоке

Во Владивостоке сегодня десоветизаторы активнейшим образом раскручивают кампанию по снятию с постамента памятника революционеру Сергею Лазо и «возвращению» на его место памятника адмиралу Василию Завойко.

Рассмотрим предысторию вопроса внимательно.

Памятник адмиралу Завойко был установлен во Владивостоке в 1908 году. Первый взнос на его изготовление сделал Николай II. Данное обстоятельство краеведы-десоветизаторы подчеркивают особо.

В 20-х годах ХХ века бронзовый памятник адмиралу был разломан на цветмет и утилизирован. Кто совершил этот акт вандализма — доподлинно неизвестно, но памятник снесли не по решению недавно установившейся в городе советской власти, а в частном порядке. Есть даже версия, по которой его пустили в утиль предприимчивые китайцы.

Постамент осиротел на долгие годы, но в 1945 году на него установили памятник трагически погибшему молодому революционеру — легенде дальневосточного партизанского движения — Сергею Лазо. Согласно официальной и никем документально не опровергнутой версии, белые казаки пытали Лазо и сожгли его живьем в паровозной топке.

Однако ныне статусные приморские десоветизаторы при покровительстве всероссийской организации «Двуглавый орел» «православного олигарха» Константина Малофеева хотят памятник Лазо с постамента убрать, изготовить памятник Завойко и «вернуть» его на «законное место».

16 декабря 2019 года в эфире государственной телерадиокомпании «Владивосток» вышел репортаж с призывом поменять Лазо на Завойко. Этот репортаж выполнил функцию, так сказать, артподготовки — известный во Владивостоке историк, почетный гражданин города Нелли Мизь назвала Завойко «крестным отцом» Владивостока.

Правомочность такого именования адмирала Мизь обосновала тем, что Завойко «говорил Муравьеву-Амурскому (основателю Владивостока. — прим. авт.), что главный порт не может быть в отрыве. Главный порт должен быть на берегу материковом, где теплая вода. Он не показал точно, что в Золотом Роге. Но он сказал, что здесь. И таким образом его называли крестным отцом Владивостока».

Однако в этом случае с еще большим успехом «крестным отцом» Владивостока можно называть сосланного на сибирскую каторгу декабриста Михаила Бестужева, о котором, естественно, при Николае II в Петербурге предпочитали не вспоминать. Губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский не побоялся приблизить к себе опального декабриста. Бестужев стал руководителем флотилии в одном из «муравьевских сплавов» — переселений казаков на Амур, обеспечивших защиту Приамурья и его дальнейшее присоединение. Тот же Бестужев давал губернатору разумные и точные советы по составлению Айгунского договора 1858 г., закрепившему Амурский край за Россией. (Кстати, основным составителем договора был друг губернатора Рафаил Черносвитов — еще один бунтарь-петрашевец, чуть было не повешенный вместе с Достоевским за вольнодумство.) Именно Бестужев еще до Завойко обсуждал с губернатором «будущий Севастополь на Тихом океане» в южных гаванях. Поэтому когда 20 июня 1860 года военный транспорт «Маньчжур» под командованием Алексея Шефнера вошел в бухту Золотой Рог и был основан порт Владивосток, Бестужев вполне обоснованно написал Д. Завалишину: «Я налегал на избрание порта Восточн[ого] океана и, как кажется, это немного подействовало…»

Идея поставить памятник Завойко во Владивостоке возникла в недрах комитета по увековечению памяти генерала, организованного после его смерти. Адмирал был участником кругосветных плаваний, губернатором Камчатки, защищал во время Крымской войны Петропавловск-Камчатский. Так что памятник Завойко в первую очередь следовало бы установить в Петропавловске-Камчатском. А между тем, он появится там только в 2014 году. Нелогичность действий николаевской администрации поражает. Зачем ставить памятник во Владивостоке, да еще на столь центральном месте? В день его закладки начальник штаба Владивостокской крепости полковник Громов отметил, что это памятник, «для которого выбрано лучшее место в городе». Открытие монумента приурочили к 50-летию Айгунского договора. Между тем, к договору этому Завойко имел отношение как один из исследователей Приамурья — но явно куда меньшее, чем тот же Муравьев-Амурский. При этом памятник Муравьеву-Амурскому появится во Владивостоке лишь к 2012 году…

Иначе говоря, вместо памятника Лазо — герою сопротивления интервенции в Приморье — нам на голубом глазу предлагают поставить памятник адмиралу, который по сути не имеет к Владивостоку никакого отношения, помимо того, что памятник ему решили установить при прямой поддержке Николая II.

В том же репортаже государственной ТРК прозвучала критика губернатора Приморья Олега Кожемяко за сказанные им слова: «Это исторический хаос, который часто встречается. Но памятник Сергею Лазо — это история, которая не переписывается. Найдем во Владивостоке достойное место для увековечивания памяти адмирала Завойко».

Однако спустя три с половиной месяца, 27 марта 2020 года — на фоне усиливающегося карантина — десоветизаторы решительно двинулись в атаку. ГТРК «Владивосток» выпустила еще один репортаж о срочной необходимости замены Лазо на Завойко — с конкретным проектом этой замены. В этой спешке явно прослеживается попытка воспользоваться ситуацией карантина, во время которого запрещены любые коллективные пикеты и массовые акции протеста. Как говорится, кому война — а кому мать родна…

Ролик оказался почти вчетверо короче декабрьского и на треть смонтированным из того же материала. Однако на этот раз заход был сделан с другой стороны. Вместо критики несговорчивого губернатора историки и архитекторы, «душой болеющие за любимый город», предложили «смелое решение», которое якобы «должно всех устроить»: поставить на постамент памятник Завойко, а памятник Лазо переставить на небольшой пустырь. При этом оный пустырь предлагается весьма специфически облагородить, превратив в памятник примирения белых и красных: «И сделать там сквер памяти и примирения. Или раскаяния и примирения. Не знаю, как назвать, но принцип такой. И поместить два полюса. Один — это Лазо, а второй — это обобщенный образ пострадавших в этой войне алой и белой роз», — поделился идеей архитектор Иосиф Эдис.

У них уже и проектик готов — на нем изображена лужайка, в центре которой стоит некая стилизация православной часовни, а по бокам от нее два памятника на постаментах. Один — Сергею Лазо. А вот про второй «смелые историки» даже и упоминать не стали. Уж не диктатор ли Колчак этот «пострадавший»?.. В любом случае такой «сквер примирения» — явная копия аналогичных западных проектов. Таких, как не слишком удавшаяся попытка франкистов воздвигнуть в Испании мемориал памяти, объединив захоронения жертв фашистского режима Франко и их палачей, против чего резко протестуют родственники жертв (интересно, кстати, что считают родственники Лазо?..) Или же еще более одиозный, но активно продвигаемый немецкой стороной и уже реализуемый проект «примирения над могилами» — совместных кладбищ гитлеровских и советских солдат.

Таким образом, под разговоры о «возвращении на законное место» памятника Завойко неугомонные десоветизаторы не только хотят убрать со своего законного места Лазо, не только пропихивают очередной монумент «примирения белых с красными», которых по стране понатыкали уже немало при явном протесте местных жителей, но и собираются поставить памятник неназванному деятелю белого движения. Следите за руками!

И — проект сквера, который обычно стоит немалых денег, у них уже есть. Наверное, в случае победы десоветизаторов проект задним числом оплатит городской бюджет — то есть народ, проигравшая сторона. И не только проект, но и все работы по его воплощению.

Что же касается «законности» места для памятника Завойко, о которой настойчиво говорится в репортаже, то законным местом этот пьедестал был для памятника, установленного в 1908 году. К памятнику, который хотят отлить спустя более века, он никакого отношения не имеет. А памятник Лазо стоит на этом постаменте на законных основаниях уже 75 лет. И никаких законных оснований для его переноса нет.

Великий император Николай II, помазанник Божий, отрекся от престола и пустил страну на произвол судьбы, после чего во Владивосток вошли японские и американские войска, с которыми боролся Лазо. 26-летний Сергей был зверски убит, но дело его победило.

В первые годы становления новой власти, как и всегда и везде, порядка в городе было мало, и памятник Завойко стал жертвой этого беспорядка, в который вверг страну так нахваливаемый «орлами» Николай II.

В 30-х годах советская власть укрепилась и навела порядок во Владивостоке. В частности, была выселена знаменитая Миллионка, которую сейчас преподносят в качестве одной из главных достопримечательностей города Мизь и Ко.

Владивостокская Миллионка — это такой дореволюционный Черкизон, где китайцы жили по своим законам, и царские власти смотрели на это сквозь пальцы. Там процветали все пороки России, «которую мы потеряли» и вновь обрели после крушения СССР, — проституция, наркомания, азартные игры и т. д.

Советская власть отправила китайцев на родину, равно как и представителей других некоренных народов, прижившихся в городе и подрывавших его безопасность.

В декабрьском репортаже директор приморского краеведческого музея им. Арсеньева (тоже государственного) Виктор Шалай заявил, что «Карфаген должен быть разрушен» — замена памятника должна быть проведена в режиме «хирургической операции», узнавать общественное мнение по этому поводу не только не нужно, но и вредно.

Заявление хоть и смелое, но вполне приличествующее главе приморского отделения малофеевского общества тотальной десоветизации «Двуглавый орел». Тогда же Шалай заявил, что стоит лишь поменять Лазо на Завойко, как якобы Владивосток преобразится — и это почувствуем не только мы, но и все будущие поколения горожан. Какая именно благодать сойдет на город, Шалай при этом не уточнил.

В мартовской же телеатаке слова Шалая о манне небесной после замены памятников тоже были повторены, хотя про Карфаген решили второй раз не показывать. Но зато не подвел новый спикер — Алексей Буяков, председатель Приморского краевого отделения Русского географического общества. Сначала он рассказал, что «персону Лазо героизировали как могли. Молодой стране Советов нужны были новые герои — ведь большую часть старых фактически объявили врагами», а потом нанес решающий удар: «Конечно, все равно недовольные будут, но большинство населения будет относиться к переносу памятника более лояльно, чем, скажем так, просто к сносу». А что, кто-то бы осмелился памятник просто снести? На каких законных основаниях?..

Кстати, в декабрьском репортаже крупным планом показали нарисованную на подпорной стене около памятника надпись «верните Завойко», в мартовском же даже показали ее дважды. Таким образом, «весомым аргументом» в споре делается не общественное мнение, на которое предлагается решительно наплевать, а надпись, которую в любой момент легко может нанести любой летающий на посылках у «орлов» хулиган.

Чтобы город и страна вздохнули свободнее, надо принудить к примирению с народом таких деятелей как Буяков, Шалай и иже с ними. Эти изменения действительно почувствуем не только мы, но и все последующие поколения нашего народа.

Сергей Поляков
ИА «Красная весна», 17 апреля 2020

Tags: 18-19-ее века, 20-е, 20-й век, 40-е, агитпроп и пиар, внешняя политика и мид, геноцид, города и сёла, гражданская война, дальний восток, двойные стандарты, дискуссии, диссида и оппозиция, идеология и власть, известные люди, информационные войны, история, казаки, китай, колониализм, коррупция и бюрократия, кощунство и вандализм, красные и белые, критика, культура, ложь и правда, мифы и мистификации, мэры и губернаторы, нонсенс, нравы и мораль, общество и население, оккупация и интервенция, олигархат и корпорации, опровержения и разоблачения, организации, памятники и достопримечательности, память, партизаны, подмена понятий, приморье, провокации, протесты и бунты, противостояние, пятая колонна, ревизионизм, регионы, репрессии и цензура, романовы, российская империя, россия, русофобия и антисоветизм, символы, смерти и жертвы, сми, современность, ссср, фальсификации и мошенничества, юриспруденция
Subscribe

Posts from This Journal “русофобия и антисоветизм” Tag

promo mamlas март 15, 2022 15:56 261
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments