mamlas (mamlas) wrote,
mamlas
mamlas

Categories:

Политкощунство в Удмуртии, или Пляски нацрадикалов на крови интернационала языков и культур...

Ещё народы и регионы России, в т.ч. национализм

Спустя год после смерти Альберта Разина в Удмуртии спорят о родном языке
Кто и каким образом использует имя национального активиста Альберта Разина в политических целях / Аналитика / сентябрь, 2020

10 сентября 2019 года Альберт Разин провел в Ижевске одиночный пикет, держа в руках транспарант с цитатой из Расула Гамзатова «И если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть». Тогда, стоя с плакатом, он, преподаватель научного коммунизма, изучавший социальный генезис удмуртского села в 1970-х, и активист удмуртского национального движения с 1990-х, для себя уже поставил точку в своей жизни. ©

Ещё языки в регионах, в т.ч. Поволжье, в т.ч. Татарстан(ы) и гордыня


Альберт Разин на последнем пикете своей жизни...

На ступенях Государственного совета в день сессии активист пытался передать депутатам свое обращение, где излагал свое видение национальной и языковой политики в Удмуртии, жестко критикуя работу в этом направлении властей региона.

Племянник Альберта Разина, Николай Шабалин, рассказал корреспонденту РИА «SM News», что в этом обращении, как и в деятельности погибшего активиста, не было никакого экстремизма: «Он не доказывал никогда с пеной у рта превосходство удмуртов и удмуртского языка. Над другими языками, над другими национальностями. Он был интернационалист по духу. Он всегда призывал к мирной жизни. Толерантность в нем сидела… Но он был по характеру достаточно резкий. У него не было полутонов. Только белое или черное. Зачастую и красок других может быть не замечал, потому что он был нацелен на конечный результат всегда. Поэтому, когда он ставил себе цель, он шел к этой цели до конца. Он мог бы что еще попутно сделать, но он все остальное отметал в сторону. Отодвигал, проходил дальше, к той цели, к которой он шел. Но в национальном вопросе, он всегда стоял на позициях интернационализма».


___

Далее, раздав несколько экземпляров своего письма, Разин дал короткое видео-интервью сопровождавшим его молодым людям, увлекавшимся реконструкцией удмуртских ритуалов в этно-футуристическом стиле. После этого отошел на несколько минут и вернулся, чтобы завершить свое последнее дело. Самоубийство Разина было страшным. Еще несколько часов после трагедии врачи реанимации 1-ой Республиканской клинической больницы пытались поддерживать жизнь в обгоревшем на более чем 90 процентов теле. Но в частных разговорах, не под запись, признавались, что прогноз однозначный и неутешительный. Пострадавшему должно было исполнится 80 лет, а с такими поражениями и молодые умирают стремительно.


___

После смерти была найдена записка, где Разин прощался с родными и завещал кремировать его тело, а прах развеять рядом с селом, где родился. Правоохранительные органы тогда завели уголовное дело о доведении до самоубийства, но найти подтверждение факту совершения такого преступления не смогли.


___

Вдова погибшего Юлия Разина, рассказала корреспонденту информационного агентства «SM-News» свою версию того, как активист мог дойти до решения расстаться с жизнью: «Перестали его печатать в СМИ, потому что то ли власти запретили, то ли кто-то конъюнктурно учуял, что может лишиться должности или редакторского места, если будет продолжать с ним дружить. Мне больше нечего сказать, кроме того, что я даже лично съездила в Москву, чтобы передать одно из писем Путину, но до сих пор не знаю, дошло ли оно до него». Юлия Разина утверждает, что виной всему — политика властей в отношении удмуртского языка: «Письма Альберта Алексеевича хотя бы один депутат <…> принял всерьёз? О да, приняли! Поэтому постарались как можно скорее оскорбить его, обозвав «удмуртским пигмеем», поскорее приняв тот закон, против которого он как раз-таки писал в своих обращениях!»


Юлия Разина

Николай Шабалин полагает, что своим решением Разин хотел добиться того, чтобы его мнение стало более весомым: «Если палку согнешь чуть-чуть больше, чем нужно, она обратно встанет в ту позицию, которая вас больше устроит. Но он не был радикальным каким-то националистом, как его хотят выставить».

К моменту гибели Альберт Разин был активным участником удмуртского национального движения «Удмурт Кенеш». Был он и верховным жрецом, проводившим ритуалы, как он считал, в возрожденной удмуртской религиозной традиции, в которой, правда никогда не было ни строгой иерархии, ни даже разработанной системы догматов. Но теперь в Ижевске есть новый верховный жрец Николай Михайлов, который собирает деньги на памятник Альберту Разину. Он же организовал возложение цветов к месту гибели Альберта Разина, на которое собрались десятки людей. Памятник жрец видит уместным в одном из парков в центре Ижевска, который еще сам Разин когда-то посчитал священным местом.


___

У Николая Шабалина к вопросу увековечивания памяти дяди и роли нового жреца в этом деле есть свое особое отношение: «Как к памятнику – положительно. Как к методу его работы (Николая Михайлова) – не поддерживаю. Потому что я в преддверии и после годин слушал его выступления – зачем хаять ту страну, из которой мы вышли? Тот же Советский Союз. Я понимаю, там было много всего всякого негативного. А Альберт Алексеевич был преподавателем научного коммунизма. Он же не отказывался от коммунистического какого-то продолжения. Он всегда стремился помочь людям, которые нуждались. Он по духу интернационалист. А его пытаются представить каким-то радикальным националистом. Что – только удмурты и все».

Неожиданно сильно возбудились националисты в соседнем Татарстане. Мнение скандально-известного Всетатарского общественного центра выразил Фарид Закиев. Его слова приводит сайт Idelreal, входящий в структуру корпорации «Радио «Свобода», которую основали и напрямую финансируют власти США. Альберта Разина Фарид Закиев назвал «наш национальный герой, наш Данко, как из рассказа Максима Горького «о пламенном сердце». Сайт американского «Радио «Свобода» в Татарстане приводит и уже откровенную ложь активиста ВТОЦ — Всетатарского общественного центра Кашифа Гатина о запрете на изучение родного языка: «Сейчас малочисленные народы лишились права изучать свой родной язык. Я имею в виду закон о добровольном изучении национальных языков». Этот фейк очень популярен в среде самых разных националистов, которые используют его в политических целях.


___

Использование имени Альберта Разина в политических целях вызывает озабоченность у Николая Шабалина: «Справедливость ищут там, где ее нет. К сожалению, зачастую ее ищут те люди, которые имеют представление об этом очень смутное. Это та волна, на сегодняшний день, на которой кто-то пытается войти в политику, кто-то пытается свою нишу где-то там найти, растолкать».

Трактовки трагедии Альберта Разина, выдвигаемые самыми разными политиканами и пропагандистами, смущают его племянника. Николай Шабалин, внимательно отслеживая происходящее в информационном поле в связи с годовщиной гибели дяди, говорит: «Сейчас я в интернете в преддверье вот этих годин посмотрел все материалы, там шабаш идет. В первую очередь, заказные статьи. За которые платят борзописцам. Чем больше оборотов пасквильных, тем больше, наверное, и получают. Это одна сторона. Другая сторона, которые – не знаю откуда они взялись, но хотят опять-таки показать, что Альберт Разин был такой радикальным удмуртом. Не был он таким радикальным удмуртом. Он был просто удмуртом, который очень переживал, что язык удмуртский с земли исчезнет. Исчезнет в ближайшие 50-80 лет. Потому что прецеденты есть. Империи ацтеков, майя, инков – такие мощные империи были. Они исчезли. Понятно, что материальная культура какая-то осталась. Но большей частью она исчезла».


___

Шабалин признает, что проблема языка во многом – тенденция мировая. Под угрозой находятся все языки малых народов. Николай Шабалин считает, что необходимо что-то делать ради спасения удмуртской речи и культуры: «Даже если школьную программу взять, три класса национальный язык изучать – уже сохранность языка была бы на порядок выше. Есть и другой нюанс. Если вы обратите внимание. Это началось не сегодня. Это началось еще в годы советской власти, когда удмуртская интеллигенция своих детей почему-то не учила языку в городах. И это проблема всех этносов, не только удмуртов».

Языки малых народов во всем мире подвержены опасности исчезновения. В 2002 удмуртским языком владели 463 тысячи человек, а в 2010 разговаривать на нем могли уже только 324 тысячи. К примеру, в Шотландии собственно шотландским языком по переписи 2011 года владели 57 375 человек. Но между 1991 и 2001 году отмечено 11-процентное сокращение численности носителей. Есть и такой пример: в Испании насчитывают 4,5 миллиона жителей, которые носят баскские фамилии. Но говорящих на языке басков в Испании насчитывают около 700 тысяч. Печальная мировая тенденция заключается в том, что все меньше молодых людей владеют родным языком, все чаще на нем общается только пожилое поколение.

© РИА «SM-News», 16 сентября 2020

Tags: агитпроп и пиар, биографии и личности, двойные стандарты, дискуссии, диссида и оппозиция, единство и община, идентификация, идеология и власть, интернационализм и мультикультура, информационные войны, кощунство и вандализм, критика, манипулирование, мнения и аналитика, народы, национализм, национальная идея, нравы и мораль, общество и население, память, поволжье, подмена понятий, политика и политики, правозащита, провокации, протесты и бунты, противостояние, пятая колонна, регионы, россия, русофобия и антисоветизм, русский мир, скандалы и сенсации, смерти и жертвы, современность, справедливость, традиции, факты и свидетели, шовинизм и ксенофобия, языки
Subscribe

Posts from This Journal “интернационализм и мультикультура” Tag

promo mamlas march 15, 2022 15:56 294
Buy for 20 tokens
Всем глубокого почтения! Читатели моего журнала и случайные путники также приглашаются в говорящие за себя сообщества « Мы yarodom родом» и « Это eto_fake фейк?» подельники приветствуются Large Visitor Globe…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments